“Consumed” (Пожиратель) (2024). В период с 2006 по 2012 год Митч Алтьери вместе с Филом Флоресом снял как минимум два примечательных фильма, «Гамильтонов» и «Томпсонов», представляющих собой своеобразную семейно-вампирскую дилогию, а также замечательно эклектичный, байкерско-инопланетный хоррор «Жестокий вид», чем завоевал приличный кредит доверия. Но позже, к сожалению, рухнул в бездну по-настоящему плохих фильмов ужасов, от беззубого римейка «Дня дурака» до псевдодокументального «Волчьего логова» и «Руководства по снафф-видео для начинающих» - тоже вместе с Флоресом. И вместо того, чтобы стать новой надеждой американского хоррора, «братья Мясники», однажды ярко сверкнувшие на небосводе жанра, превратились просто «в одних из…». Стал ли «Пожиратель» их триумфальным возвращением, и мог бы он им стать в принципе?
.
Этот поход в лес должен был стать для Бет и Джея чем-то вроде водораздела, точкой между «до» и «после», точкой, пройдя которую можно начать жизнь заново - после диагноза «рак», многих месяцев изнуряющей химиотерапии, бессонных ночей, бесконечной боли, тонн лекарств, отчаяния и депрессии. Необычная, жутковатая годовщина, и лес в этот раз такой же - необычный, жутковатый. На второй день пара обнаруживает в ручье освежеванную тушу медведя, ночью Бет слышит рядом с лагерем странные звуки, наступает ногой в отвратительную слизь, а несколькими минутами позже, отойдя от палатки буквально на сотню метро и вернувшись, она и Джей понимают, что от их «домика» мало что осталось - изодран в клочья. И вновь всё та же слизь, буквально везде. Очень скоро двое встречаются с невероятной тварью, лесным духом, заслоняющим собой луну в ночи и солнце днем, меняющим форму, способным перемещаться в пространстве черным туманом. Бежать, бежать, бежать без оглядки! И вот второе незапланированное знакомство: Квинн, охотник. Похоже, что онкология была не единственным смертельно опасным испытанием в жизни Бет - судьба приготовила ей ещё один жуткий и куда менее банальный подарок.
.
«Ага, Вендиго», - скажете вы, и будете правы. «Пожиратель» пытается усидеть сразу на трех стульях. Первый: собственно, кровожадный и плотоядный демон леса. Второй: семейная и личностная драма, которой уделено немало внимания (а заодно и флэшбэков плоть от плоти жанра). Третий: столкновение «городских» и безумца-сервайвалиста, который, быть может, куда опаснее сущности, чьей жертвой чуть было не стали Бет и Джей. Что получилось? Получился сам Вендиго, пусть это и чистой воды CGI - тот случай, когда графика на твердую «пятерку» и использована в меру, ровно там и ровно тогда, где и когда надо. Получилась главная героиня, которой искренне веришь и сопереживаешь. Получился его величество Лес, а вместе с ним и камерность. Получился сам коктейль из жанров и поджанров - мало того, что Митчу не отказало чувство стиля, так и с определенной оригинальностью (как раз таки за счет «трех в одном») всё сложилось более чем удачно. Получилась «картинка», иногда даже слишком яркая, по-хорошему артхаусная для столь простой истории. Уже неплохо, не правда ли? Но 3,8 балла на IMDB! Для сравнения, у чудовищно плохого ирландского «Предостережения» - 5,9. Это всё, что надо знать о рейтингах. А отвечая на вопрос, получилось ли у Алтьери: скорее да, чем нет.
.
7/10