“The Moor” (Болото) (2023). Двадцать пять лет назад Клэр и ее младший брат Дэнни зашли в магазин, чтобы купить сладостей, и на этом история одного из них закончилась. Последнее, что помнит девочка - беседа с продавцом, его слова о том, что мальчика забрал отец. Дальше темнота. В тот день Дэнни пропал без вести, полицейские и добровольцы сбились с ног в его поисках, небеспочвенно полагая, что след надо искать в окружающих город пустошах и болотах. Но тщетно. Клэр уехала - и забыла. А вот ее отец, Билл, несмотря на то, что минуло четверть века, не забыл. Однажды дочь возвращается, чтобы помочь ему в поисках, ведь старик уверен, что тело Дэнни до сих пор покоится где-то в трясине, и он, при помощи знакомого экстрасенса и его дочери-медиума, обязан отыскать это место. Узнать родное лицо, оплакать сына и по-человечески его похоронить. Проблема в том, что Дэнни не первый пропавший в этих местах, а болота крепко хранят свои мрачные секреты. Однажды ступив туда, есть риск никогда не вернуться… прежним.
.
Когда про тот или иной фильм пишут: «Он медленный», я ехидно ухмыляюсь. Да что они знают о медлительности и слоубёрнах! Но дебют в полном метре британского режиссера Криса Кронина в этой части бьет все рекорды, что правда, то правда. Два часа, господи, два часа, из которых можно было бы смело вырезать как минимум треть! И это при том, что сама история укладывается буквально в несколько строк, как и суть драмы, героями которой оказываются пятеро: Билл, Клэр, Алекс и его дочь Элеанор, а также их провожатая Лиз. Фильм начинается в городе, но в дальнейшем действие переносится в пустоши, там же и заканчивается. Неуловимо веет флером тру-крайма, конкретно - историей о парочке убийц-энтузиастов, что орудовали как раз таки на болотах в Великобритании, похищая детей и затем их убивая. А трясина - ну чем не идеальный погост? Поначалу кажется, что сюжет вывернет именно на эту дорожку, обойдется без мистики. Слава богу, нет, в планах Кронина было рассказать совсем о другом. Сугубо визуально «Болота» почти идеальны, хотя самих болот какое-то время и не видно. Бесконечный туман, вереск и редкие кустарники, затем - наконец-то - млявкая земля, где один неосторожный шаг, и ты сам себе могила.
.
Атмосфера невероятная. Причем это заслуга отнюдь не сценария, не по-настоящему хороших актеров. Берем тот или иной кадр, делаем скриншот, и готово что угодно: от картины на стену до обложки atmospheric black metal-альбома. Кого-то может смутить, что герои «бродят туда-сюда, и ровным счетом ничего не происходит». Они будут правы. Сценарий не богат на резкие повороты и множество открытий, хотя история сама по себе не стоит на месте, развивается, да, но развивается дьявольски медленно. И если зритель к этой медлительности, пусть могильно красивой, пусть бесконечно атмосферной (Йоркшир!), не готов, то, боюсь, до концовки, приятно удивляющей хорошим твистом, он вряд ли доживет - Морфей явится быстрее финальных титров. Но дело тут даже не в развязке (а это отменнейший нокаут, особенно если учесть, что ждешь к этому моменту совершенно другого). Дело в общем настрое, которому либо поддаешься, либо нет. Да, на любителя. Да, не шедевр. Хотя на фоне многочисленных псевдо-«Астралов», от американских до индонезийских, и, прости господи, псевдо-хорроров вроде испанского «Маяка» - именно шедевр и есть.
.
6,5/10