“The Innsmouth School for Girls” (Иннсмаутская школа для девочек) (2023). Роберта Ольмстед родилась в Вермонте, но большую часть своей жизни провела в бостонском приюте - а теперь ее ждет закрытая школа для девочек в прибрежном Иннсмауте. Родители девушки погибли, когда она была еще ребенком, ни одного родственника не осталось: в этом мире она одна-одинешенька.
.
Новое место принимает Роберту в штыки. Странноватый декан, повариха и водитель, не расстающиеся с темными очками и вместо слов исторгающие из глоток хрипяще-булькающие звуки, задира Сюзи - одно из соседок по комнате, настоящая заноза в заднице, называющая уроженку Вермонта исключительно на мужской манер. А прежде, поздней ночью, не успев переступить порог школы, Ольмстед слышит из домофона отчаянный женский крик: «Убирайся отсюда». В нем не было злости, только страх.
.
Возможно, голос принадлежал Ханне Тилтон, преподавательнице испанского? О ее исчезновении становится известно день спустя, и учительницу теперь заменяет мисс Мэйфилд. Что касается новых друзей, то, похоже, о них здесь придется забыть. Исключение - Лори Марш, приходящаяся племянницей декану, замкнутая девушка, словно не от мира сего, которую преследуют навязчивые сны, где она вновь обретает семью, свою НАСТОЯЩУЮ семью на глубине океана.
.
Прощание с Ханной должно состояться через несколько дней в местной церкви, которая похожа на что угодно, только не на обитель Христову, а потом, ночью, девушки - Роберта, Сюзи и Лори - отправляются на берег океана, чтобы на спор доплыть до рифа Дьявола: кто проиграет, за той стирка на месяц вперед. Только лишь чтобы обнаружить тело мисс Тилтон. Тело, полностью лишенное плоти…
.
Джошуа Кеннеди - очередное пополнение в копилку из имен, «которые стоит запомнить». Инди-режиссер из Техаса, по совместительству актер, продюсер и сценарист, привлекающий к съемкам всю свою семью и за четырнадцать лет, с 2010-го по 2024-й, отметившийся более чем двадцатью фильмами, в числе которых такие как «Девушки-рабыни на Луне», «Грибы среди нас», «Проклятие женщин-насекомых» и «Дом Горгоны». Но лавкрафтианы до сей поры в его творчестве не было. Теперь есть.
.
Не смотрите на название этой ленты, не смотрите на фильмографию Кеннеди, «Школа» - вовсе не пародия, не стеб, не комедийный хоррор, которым, до знакомства с ним, его можно было бы ошибочно посчитать. Всё вполне серьезно, хоть и без перекосов в сторону железобетонно-большого кино - смотрится эта история с удовольствием, в один присест, чуть-чуть отдавая легковесными подростковыми ужасами, что вполне себе комплимент.
.
(Если бы Татьяна Мастрюкова сменила амплуа писательницы на режиссера и сняла свой первый фильм, отказавшись от фолк-хоррора в пользу Лавкрафта, ее дебют в кино, возможно, был бы именно таким).
.
Последнее творение Джошуа - своего рода love letter наследию H.P.L., не имеющее, впрочем, ничего общего с многочисленными поделками «на тему», такими как «Глубоководные» Чада Феррина, «Боги бездны» Чарли Стидса или «Межсезонье» Мики Китинга. Да, «Школа» определенно плоть от плоти микробюджетья, но дешевой эта лента не выглядит, она прекрасно снята, хорошо сыграна, и к немногочисленным спецэффектам претензий нет, хоть убейте, тем более что обошлось без графики вовсе. Рискну предположить, что фильм Кеннеди, несмотря на ряд очевидных недостатков и откровенно «смазанный» финал - лучшее из того, что было «по Лавкрафту» за последние несколько лет.
.
7/10