“Kereta berdarah” (Поезд смерти) (2024). Сестры Пурнама и Кембанг - пассажирки туристического поезда, следующего из Сангкары в сторону роскошного, только что отстроенного в горах курортного отеля. Они занимают места в четвертом вагоне, всего которых пять. Два последних отданы под сидячие места, третий - под кафе, второй - под бизнес-класс, в первом же едут сливки общества, включая мистера Бара, местного чиновника, и мистера Сантосо, могущественного инвестора, размышляющего над тем, не вложиться ли в проекты своего нового друга, обещающие быструю и внушительную финансовую отдачу. Эта дорога, ведущая через скалы, была проложена совсем недавно, и с ее строительством было связано немало того, что СМИ предпочли оставить незамеченным - не просто же так на вокзале, перед отправлением поезда с десяток женщин устроили стихийный митинг. Все они потеряли своих мужей, которые была заняты прокладкой железнодорожного полотна и там же сгинули. Но вот состав приходит в движение, и поначалу ничто не намекает на то, что пассажиров ждет натуральная поездка в ад. Старт ей дается, когда поезд въезжает в первый из туннелей, после чего Пурнама и остальные, к немалому своему удивлению, замечают, что последний, пятый вагон исчезает, будто его никогда и не было. Проводник уверяет, что тот остался в туннеле, был отцеплен, официальные лица в курсе, и людям, оставшимся на путях, скоро помогут. Конечно же, это не так. Еще туннель - и снова минус вагон. Во всём виновата эта дорога, места, где не следовало прокладывать железнодорожные пути, тревожа покой древних духов. Но это знание мало чем поможет Пурнаме, и без того находящейся на грани смерти…
.
Любопытный индонезийский фильм, снятый - в общем и целом - по американским, даже голливудским лекалам. Отбросим логику: только к финалу мы дождемся решения об остановке состава, что, впрочем, героев от верной смерти не спасет. (Часть, разумеется, выживет - и вы никогда не догадаетесь, кто именно). Один сегмент повторяет другой: минус вагон, паника, пассажиры, тем что повезло, перемещаются в другой, поближе к локомотиву, далее повторить. Однако эта «зацикленность» не утомляет, режиссеру хватает умения преподнести каждый подобный эпизод по-разному, одинаковы лишь, собственно, туннели, которые сами по себе в сюжете никакой особой роли не играют. Поначалу замечаешь, что из действующих лиц, как главных, так и второстепенных, выстраивается довольно-таки типовой набор. Вот две простые девушки-сестры, одна из которых смертельно больна, вот парочка с темным прошлым, вот простак-проводник, которые сам толком не понимает, что именно происходит с составом, вот беспринципный чиновник, вот сомневающийся в нем богатей, вот женщина, потерявшая своего мужа-прокладчика, вот дружная компания туристов из Индии, и так далее. К сожалению, через какие-то полчаса от этих характеров остаются только Пурнама да Кембанг, над ними хоть немного «поработали», а, к примеру, про криминальную парочку забывают вовсе, интегрируя их обратно в фильм лишь ради одного-единственного, малозначащего эпизода. Ничего особо азиатского в «Поезде смерти» нет, это не J-horror и не K-horror, что, в общем-то, только к лучшему. Хорошая, симпатичная во всех смыслах мистика с множеством сценарных ляпов, на которые не хочется обращать внимания. Все же это отнюдь не опостылевший «азиатский стандарт» с лезущей изо всех щелей драмой и столь же навязчивыми призраками, а качественный хоррор с отличными «визуалами», беспроигрышной локацией и хорошей идеей. Приятным бонусом: демон из сена (не спрашивайте, что это значит), и пусть CGI’шные, но ооооочень «графичные» смерти.
.
7/10