“Mermaid Down” (Русалка на суше) (2019). Однажды вечером два рыбака, хищно потребляя бурду из детского кофейного сервиза, решают, что им необходимо выловить из моря русалку. Сказано-сделано. На следующий же день они закидывают сети, и в них, издавая попискивающие звуки, бьется та самая недорыбина-недочеловек, чьи женские прелести скрыты подводным свитером по последней моде. За всем этим мрачно наблюдает дрейфущий рядом психиатр, который через некоторое время, после того как один моряк убивает другого, запрыгивает на борт рыболовецкого катера, и предлагает оставшемуся в живых, теперь уже единственному владельцу ценной добычи эту добычу продать. Сторговываются на миллионе долларов, но платить не придется - вооружившись тем же топором, которым рыбак отрубил несчастной русалке хвост, мужчина расправляется с противником, и перевозит чудо чудное к себе в психиатрическую клинику. Там есть подвал, а под подвалом - еще один подвал, где покоятся останки невероятным монстров и живет пес-людоед. Пациентки сплошь девушки, чье лечение заключается в просмотре черно-белых мультфильмов сороковых годов прошлого века. Помимо них есть еще парень, надевающий на голову пакет для доставки еды, но он резко исчезает и для сюжета, в общем-то, неважен. В клинике русалка благополучно окукливается, после чего у нее вырастают ноги. В дальнейшем разворачивается невероятно напряженный триллер с нотками аккуратно вплетенной в него трогательной драмы.
.
«Освободите Вилли» под хмурым. От обладателей мозаичной психопатии». Примерно так мог бы звучать слоган этого во всех смыслах выдающегося фильма. Выдающегося - хотя бы потому, что в ходе всех восьмидесяти минут с лица зрителя не исчезает выражение крайнего удивления, а нервный смех вперемешку со столь же нервной икотой разносятся далеко за пределы квартиры. О чем этот фильм, мы не знаем. Зато знаем, почему в бассейнах повсеместно используют хлорку - если ее не использовать, у людей бы выросли рыбьи хвосты, а кому это надо, люди-то да с рыбьими хвостами! Именно поэтому пожилая сиделка перевозит главную героиню на двойной кресле-каталке. Зачем девушки сбегают из клиники и проводят романтическую ночь на болоте, и почему психиатр всё никак не умирает, даже после того как ему раскалывают голову и загоняют рыболовецкий крючок, рассчитанный на Годзиллу, - всего этого мы тоже не знаем. Мы также не знаем, зачем одна из потенциальных жертв, зная, что сумасшедший доктор хорошо вооружен и собирается всех убить, отправляется к нему в логово, чтобы справить малую нужду, и садится на унитаз, вспоминая маму под звучащую за кадром “Ave Maria”. Зато знаем, что среди пациенток, оказывается, была еще одна русалка, ведь всегда и везде обязательно есть еще одна русалка. Ею, правда, оказывается девушка, которую до этого в кадре никто из нас ни разу не видел, но это не важно. Также нам понятны мотивы психиатра - он просто хотел посмотреть, что у морской красавицы внутри хвоста. Вдруг что нужное? А еще нам известно, что этот фильм снял Джеффри Грелльман (со времен этой ленты других режиссерских работ у него не было), и главную роль сыграла Александра Бокова (последняя роль - в sci-fi про «Чужую планету» с бюджетом 60 тысяч долларов). Очень хорошо, что вы о них никогда не слышали, и еще лучше, если никогда в дальнейшем о них и не услышите. «Русалка на суше» - великолепнейший образец кинематографической наркомании и пример того, что получается, когда у кого-то есть лишние деньги, героин и много амбиций. Зрелище, впрочем, незабываемое. Может, оно того стоит?
.
4/10