“Dead Birds” (Мертвые пташки) (2004). Страна разодрана на части гражданской войной, но Уильям, Сэм, Тодд, Клайд, Джозеф и примкнувшая к ним прекрасная девушка по имени Аннабель в военных действиях участия не принимают. Они заняты делом куда более продуктивным, к тому же не столь опасным для здоровья: нагрянув в один из банков в алабамской глуши, солдаты превращают в кровавое месиво всех, кто находился в здании, и теперь спешат к мексиканской границе с несколькими мешками золота. До утра придется сделать остановку в старом, давно нежилом доме, стоящем на краю кукурузного поля, переждать ночь и непогоду. Грабителей, быть может, и смущает, но совершенно не пугает то, что единственным живым существом, встреченным в этих местах, оказывается невероятная тварь, напоминающая и кабана, и человека одновременно, с чудовищно искаженным то ли лицом, то ли мордой, и снятой до мяса кожей, буквально с головы до пят. Живым оно, впрочем, было ровно до того, как один из подопечных Уильяма сделал единственный, но меткий выстрел. Как только шестеро оказываются в особняке, что не так давно принадлежал местному плантатору, который, присягнув Дьяволу, жестоко расправился со всей своей семьей и был казнен властями, распят вместо пугала в поле, каждый из грабителей получает свой персональный ад, чтобы в результате оказаться там одновременно вместе и поодиночке. Шанс встретить утро становится всё более и более призрачным, а золото - всё менее и менее важным…
.
Алекс Тёрнер - режиссер не из подпольно-андерграудных, но и не из известных, и снимает он крайне редко. «Мертвые пташки», ставшие микрохитом в среде хоррорманов в 2004 году, был первой его работой в полном метре. Вторая последовала пять лет спустя, в виде «Святилища красных песков», где главными героями вновь оказались военные, правда в совершенно другой локации и временном отрезке. Третью ждем до сих пор… Этот фильм - медленный. Медленнее иного funeral doom’а. После довольно бодрого пролога с неожиданно жестокими и «графичными» смертями следует длительное, почти часовое затишье. Можно было бы сказать, что в это время Тернер занят нагнетанием атмосферы, что в целом правда, но ряд зрителей за это время определенно с «Пташками» распрощаются. Дальше - грамотно расставленные по хронометражу скримеры, от сцены с колодцем до появления зубастой твари, как раз той, что красуется на официальном постере фильма. Причем финальную треть не назвать термоядерной в плане действия, оно в лучшем случае становится размеренным, а суть происходящего нам вместе с одним из солдат и Аннабель буквально разжевывают задолго до конца. С одной стороны, это немного коробит (мы же не дураки, правда?), с другой, всё-таки расставляет точки над “i”, причем все без исключения. Сценарий неплох, да и как он быть плохим, если в ответе за него Саймон Барретт, на счету которого один из эпизодов первой части «З/Л/А», «Гость» Адама Уингарда и уингардовский же хоррор «Тебе конец». Дебют Алекса - бесспорно ghost story, но не только она. Тут вам и кукурузное поле (но не «Дети кукурузы»), и неплохо «нарисованные» монстры. Тут вам и умеренный шмат «мясца», и демоны, и проклятый дом, и дьявольщина, и многое другое. Добротный образец жанра. Только помните, что это slowburn, да не просто slowburn, а slowburn в кубе.
.
6,5/10