“Radius” (Радиус) (2017)

Jul 11, 2024 22:57


“Radius” (Радиус) (2017). Он приходит в себя возле перевернутой машины. Рядом ни души. По всей видимости, когда произошла авария, он был за рулем и ехал один. Бредет по сельской дороге, замечает единственную попутку, машет руками, пытается ее остановить, но легковушка, чуть не сшибая мужчину, съезжает в кювет. Девушка за рулем мертва, ее глаза - белее белого. Звонит в 911, понимая только то, что он находится где-то в округе Вудмор, и то лишь благодаря стоящему на дороге указателю. Когда на том конце провода его просят назвать имя, понимает, что этого совершенно не помнит. Хотя, если верить водительским правам, он - Лиам. Лиам Хартвэлл.
.
Приближаясь к городу, заглядывает в кафе. Посетители мертвы, все как один, у них всё те же белые глаза. Что, черт возьми, за локальный апокалипсис? По радио говорят о странной эпидемии, хотя вирус, передающийся воздушно-капельным путем, учеными исключается. Тракторист, едва приблизившись к дому, который избрал себе временным убежищем тот, кого предположительно зовут Лиам (его НАСТОЯЩЕМУ дому), падает замертво, аналогично - с вороном во дворе. Похоже, дело не в эпидемии. Либо Хартвелл сам по себе и есть эпидемия. Нулевой пациент, на которого открыта охота.
Нулевой пациент, вскоре отвечающий на стук в дверь. На пороге девушка, которая утверждает, что была с ним в машине, тогда, в момент аварии. Она стоит буквально в метре от мужчины, говорит с ним. И она по-прежнему жива.
.
«Аномальные» хорроры и подобные им с точки зрения экспозиции образцы sci-fi - это прекрасно. От «Сталкера» до «Куба», от «Заморозки» до «Похожих». Истории, где главный герой оказывается в мире привычном и непривычном одновременно, живущим по странным, необъяснимым законам, которые идут вразрез с тем, что было нормальным буквально вчера… или минуту назад. Некоторые вещи, определенные места, их главный герой всё же узнает, амнезия выборочна. Однако это не меняет того факта, что вселенная вокруг него необратимо изменилась. Треснула. На месте автокатастрофы - выжженный, математически идеальный круг, в котором нет ни следа машины и не пахнет горелым. Любой, кто приближается на определенное расстояние (РАДИУС) к Лиаму, умирает, и все эти люди умирают одинаково: их мозг в один миг перестает работать, а когда перестает работать мозг, бесполезным становится и несущее его тело.
.
В отличие от множества фильмов, где непонятные вещи происходят ради непонятных вещей, эта лента невероятно хорошо продумана и невероятно хороша с точки зрения логики: подметив за собой столь диковинные «спецэффекты», вы бы, как и протагонист, тоже отправились к врачу с целью сделать томографию мозга? Почти наверняка ответом будет «да». Таких моментов множество: примерив на себя шкуру Лиама, понимаешь, что на его месте вёл бы себя точно так же. Действие развивается ладно, Лиаму и Джейн не просто веришь, им по-настоящему сопереживаешь, и это приятный сюрприз: «Радиус» - редкий случай, когда фильм не только про историю, он и про характеры, людей, героев тоже. Немаловажно и то, что провести прямые, явные параллели между этим сценарием и чьим-то другим - задача вряд ли выполнимая. Совершенно неизвестная, нигде толком не засвеченная, снятая отнюдь не Гильермо дель Торо или Винченцо Натали, эта лента удивляет буквально всем и только по-хорошему.
.
8/10

канадский хоррор, sci-fi, что-то новенькое

Previous post Next post
Up