“In a Violent Nature” (Нежить) (2024). Примерно семьдесят лет назад, рассказывает Эрен друзьям, собравшимся поздним вечером у костра, в этих местах заработала лесопилка, и дела шли успешно до того памятного вечера, когда один из лесорубов сломал колено, поскользнувшись на рассыпанных в траве игрушках Джонни, слабоумного мальчишки, живущего близ чащобы вместе с отцом. Итогом стал неоплачиваемый отпуск, грозящий растянуться на несколько месяцев. Разъяренный, мужчина собрал приятелей и подговорил их хорошенько проучить малолетнего дурачка. Те заманили его на водонапорную башню, испугали до полусмерти… И бедняга Джонни рухнул вниз, свернув себе шею. Днем позже погиб и его отец, затеяв пьяную драку с лесорубами, каждый из которых вышел из воды сухим - об этом позаботилась компания, подкупив местного шерифа. Впрочем, когда работа на лесопилке неожиданно затихла, и нагрянула проверка, выяснилось, что все мужчины мертвы, их тела растерзаны на части. Дело прикрыли, предприятие тоже, сначала временно, потом, как оказалось, навсегда. Наверное, не стоило Трою, решившему наведаться с Эреном на давно заброшенное кладбище, срывать с дерева золотой медальон. Потому что не успели парни уйти прочь, как из-под земли появилась тварь, немедленно приступившая к жестоким убийствам. Джонни, кто бы сомневался. Живая легенда. Живая - и мертвая одновременно.
.
Крис Нэш отнюдь не новичок в мире ужасов. C одной стороны, на его счету нет ни одного полнометражного хоррора, с другой, он был одним из авторов антологии «Алфавит смерти» за номером 2, работал над спецэффектами к таким фильмам как «Псих-расчленитель», играл одного из существ в лавкрафтианской «Пустоте». А потом Нэш решил снять свой собственный фильм ужасов. Да не просто фильм ужасов - слэшер, старорежимный, по образу и подобию «Пятницы 13-й», с маньяком, восставшим из мертвых, молчаливым, неубиваемым, идущим напролом. Но не без оригинальных моментов. Вернее одним, но моментально бросающимся в глаза, а уж насколько это решение было верным или нет, решать зрителю. Речь об особенностях съемок, которые поначалу немного сбивают с толку - здесь, как в иной компьютерной игре, задействован прием под названием POV: зритель наблюдает за происходящим с точки зрения убийцы, не его жертв или случайного очевидца. Мы не видим мир глазами Джонни, мы просто следуем за ним, как будто связаны единой цепью. Было ли хоть раз нечто подобное в рамках слэшера? Вряд ли. Вспоминается только несколько андеграундных зомби-фильмов, а «Нежить» - во-первых, не Z-movie, во-вторых, не андерграунд, снята лента во всех смыслах качественно. Диалогов мало, бэкграунд у героев, кроме, собственно, антагониста, отсутствует, да это и нормально. Куда важнее облик психопата, а он удался на сто процентов, включая мертвяцкий грим - никаких потешных акромегалов вроде Винсента Кроули. И, конечно, убийства. Их много. Не все по-настоящему хороши, но все кровавы, невероятно жестоки, некоторые - почти шедевр, как тот момент с использованием двух огромных крюков одновременно. В «Нежити» ровно столько же от классического слэшера, сколько и от творчества Гаса ван Сента с его «Слоном». И это тот редкий случай, когда неординарность существует не только ради самой неординарности.
.
8/10