“Butchers, Book Two: Raghorn” (Мясники, книга вторая: Рагорн) (2024)

Jun 17, 2024 17:52


“Butchers, Book Two: Raghorn” (Мясники, книга вторая: Рагорн) (2024). Четверо - громила Брайан, его без году неделя приятель Рики, тот еще психопат, постоянно размахивающий оружием, а также их подельники, Джош и его двоюродная сестра Сара, похищают дочь хорошо обеспеченного городского дельца, чтобы потом обеспечить себе безбедную жизнь за счет выкупа. Но проблема в том, что только Брайан знал, где именно им схорониться на неделю-другую - а он теперь мертв. Дело начал внезапно появившийся на сельской дороге олень, чьи рога вспороли живот водителю, а потом уже и Рики, окончивший страдания «коллеги» выстрелом в упор, прямо в лицо. Одно убийство следует за другим: мимо проезжает пикап, и парень, сидевший за рулем, вызвавшийся было помочь четверке бедолаг, получает пулю в грудь - едва-едва успевает доехать до дома, после чего испускает дух. Рики на этом останавливаться не собирается, в его планы входит прикончить и Сару на пару с Джошем, но точку в кровавых похождениях этого парня ставит один из местных, охотник по имени Клайд. В общем, дело не задалось с самого начала. Не задастся оно и дальше: новый знакомый брата и сестры сначала заставит их обезглавить теперь уже мертвого оленя, а затем в добровольно-принудительном порядке пригласит к себе домой… В лесную хибару, обитатели которой питаются, конечно, мясом, да только отнюдь не животных.
.
На счету Эдриена Лэнгли ровно тридцать фильмов, и, если приглядеться повнимательнее, все они делятся ровно на две категории. Первая: те же «Мясники» или недавний (очередной) «Бункер». Вторая: «Карамельное рождество», «Язык любви» и иже с ними. Забавно-избранная вариативность, и заодно - хорошая тема для психиатрического исследования: что заставляет одного и того же человека снимать одновременно нечто милое и семейное, и нечто по принципу «кровь-кишки-распидорасило»? А с кровью-кишками, как не было проблем в первой части, так их нет и здесь: буквально на второй минуте получите-распишитесь сцену, в которой огромный мужчина в буквально смысле сминает череп девушки-беглянки голыми руками. Даже не руками, а рукой - одной, орудуя только кистью. «Мясники» №1, с одной стороны, были повтором «Техасской резни» и «Поворота не туда», с другой - обошлось без привычных мутантов-реднеков. Фильм за №2 пошел еще дальше: вроде бы ряд привычных элементов слэшера на месте, но при этом происходящее больше напоминает криминальный триллер о случайной встрече «плохих» с «плохими» в отпетой глуши (пусть и не техасской). Не очень понятно, имеется ли какая-то родственная связь между Клайдом и братьями Уотсонами, Оуэном и Освальдом из первой части, - да и не суть важно. Как не очень-то важно, в каком именно году случилась эта история (та, что с предшественниками Клайда, напомню, произошла в июле 1998-го, что дало избежать ряда штампов, например, с неработающими мобильниками). Акцент делается не на пытках, а на психологии, характерах, в первую очередь, конечно, именно Клайда. Вместо бесконечных живописаний torture porn (хотя с «мясом», надо признать, полный порядок) - легкий экскурс в мозг психопата, эдакая «картинка с выставки». Совсем не «Техасская резня», совсем не «Поворот не туда», даже близко нет. Что-то поинтереснее, чем просто повтор трижды пройденного.
.
6,5/10

канадский хоррор, сиквел, маньяк-убийца, триллер, слэшер

Previous post Next post
Up