“The Gates” (Врата ада) (2023). Серийный убийца Уильям Колкотт убивает последнюю свою жертву, рассекая ей горло хорошо отточенной бритвой, и на этом его кровавые похождения заканчиваются. Психопат, надеявшийся при помощи черной магии и крови своих жертв, без малого двадцати восьми, воскресить покойную жену, оказался в застенках тюрьмы Бишопс Гейт и вскоре был отправлен на казнь, причем казнь эта состоялась не путем повешения, а при помощи новинки родом из Нового света, электрического стула. Таким образом, Колкотт стал первым из англичан, который отправился в мир иной путем пропущенного через тело мощного разряда электричества. «Бог не получит мою душу», - такими были последние слова Уильяма, в подвале дома которого полицейские обнаружили полуистлевшее тело его супруги.
.
Клик-клак, переносимся в следующий день: посмертное фото Колкотта делает Фредерик Лэдброк, снимающий мертвецов в паре с племянницей, юной Эммой Уикс. Они занимаются не только фотографиями, изобретают также нечто под названием «атмосайзер», устройство, которое, по словам Фредерика, может установить контакт с призраками усопших, и пытаются продать его членам паранормального общества, благо желающих выйти на контакт с потусторонним миром, в т.ч. путем классического столоверчения, в Англии викторианской эпохи всегда хватало… Но терпят поражение: глупая, дурацкая машина, конечно же, совершенно недоработанная, испускает дух прямо во время «презентации». Реализм закончится ровно в тот момент, когда Лэдброк и Эмма вновь окажутся в Бишопс Гейт, чтобы заново снять Колкотта, ведь сделанные днем раньше фотографии кажутся странным образом размытыми, «раздвоенными». Фредерик еще не знает, что приговоренные к смерти арестанты один за другим убивают себя сами - и отнюдь не по собственному желанию.
.
Ирландский хоррор, и не из дешевых. Психопата Уильяма играет Ричард Брейк, чье лицо, раз увиденное, намертво отпечатывается в памяти («Межсезонье», «Игра престолов», «Мэнди»), а Лэдброка - прекрасный Джон Рис-Дэвис (конечно Гимли, конечно из «Властелина колец»), и его здесь, вопреки тенденциям последних лет десяти-двадцати, много. Очень удачно выбран временной промежуток, хотя тюрьма, право слово, выглядит слишком уж чистой, почти СТЕРИЛЬНОЙ для истекающей смрадом Великобритании середины-конца 19 века. Сама идея отвратительно шаблонная: ну сколько уже было казненных, да не мертвых убийц, принявшихся за истребление всех, кто на свою голову оказался в тюрьме, ставшей их, убийц, последним прибежищем! Но это все же не «Электрошок», не ранний Ренни Харлин, пикантность происходящему придает, во-первых, упомянутое выше «викторианство», во-вторых, «особенные методы» Фредерика, с одной стороны, мистика, с другой стороны, человека, предпочитающего исключительно технический подход в части коммуникации с миром мертвых.
.
Общее впечатление, к сожалению, портит сам Стивен Холл. Стивен Холл - режиссер. В отличие от протагониста, он не смог определиться ни со своей конечной целью, ни с подходом к реализации этой самой цели. Фильм о маньяке-убийце, настоящем чернокнижнике? Фильм о МЕРТВОМ маньяке-убийце? Готическо-викторианский хоррор? Медиумы, посмертные фотографии, наука против суеверий? А может всё вместе? Напряжение, саспенс то сгущается ядовитым грозовым облаком, то быстро разваливается унылым летним дождем, атмосфера то мощная, то скука еще мощнее, хронометраж явно перекручен, сценарию не хватает развития, и появляются ненужные ответвления, ненужные герои, главного же злодея слишком мало. Ощущение, что Холл обманул не только зрителя, но и сам себя - «Врата ада» буквально распадаются на части, и при хорошей завязке, отличнейших локациях, приличном кастинге, отнюдь не копеечном бюджете скатывается на дно, превращаясь в невероятно затянутый фильм, где балом правит «поочередная одержимость» и парад банальностей. Посмотреть и забыть.
.
4/10