“The Piper” (Проклятие дудочника) (2023)

May 24, 2024 01:40


“The Piper” (Проклятие дудочника) (2023). Пожилая композиторша Маргарет Фляйшер погибает - и погибает страшно, сгорев заживо при попытке уничтожить партитуры своей последней работы, названной просто «Концертом для детей». Новость шокирующая не только для молодой флейтистки Мелани Уокер, чьей наставницей была покойная, но и для руководителя оркестра, маэстро Густафссона. Если у Мел не будет работы - не будет и возможности помочь собственной дочери, Зоуи, чья глухота прогрессирует с каждым днем. Именно поэтому девушка решается на то, чтобы проникнуть в дом Маргарет и выкрасть оттуда рукописи - по-хорошему не получилось, ведь от младшей из сестер Фляйшер несколькими днями ранее Уокер получила категорический отказ. Именно «Концерт для детей» решено сыграть на вечере памяти, хотя сама авторша определенно рада бы этому не была: эту пьесу она искренне считала «абсолютным злом». Кража со взломом проходит успешно, но есть проблема - не хватает одной из трех частей, поэтому, получив добро от Густафссона и будучи прекрасно знакомой с творчеством Маргарет, Мелани решает завершить это произведение сама. Но первая же попытка сыграть то, что по мнению Фляйшер, не должен был услышать никто и никогда, завершается обмороком одного из музыкантов, а Уокер погружается в пугающий мир галлюцинаций, невольно воскресив древнее зло родом из Гамельна…
.
Это не только один из последних фильмов с участием Джулиана Сэндса, но и третье по счету творение исландского режиссера Эрлингура Тороддсена: на одной чаше весов - «Сумерки», сомнительная гей-драма, прикрывающаяся хоррором, на другой - замечательнейшая вариация на тему Бугимена под названием «Пожиратель детей», пусть и не слишком-то обласканная критиками. Экранизация сказки о гамельнском крысолове кажется хорошей идеей, как и то, что «Проклятие дудочника» в чем-то схоже с такими фильмами как «Сигаретный ожог» Карпентера: там - проклятый фильм, здесь - проклятая пьеса, от кино до музыки - один шаг. Кино получилось невероятно олдскульным: ощущение, что в реальности оно было снято в 90-х (именно 90-х, не 80-х!), накрывает с головой, и дело тут вовсе не в откровенно слабой графике, которая ближе к финалу странным образом контрастирует с вполне себе «практическими» эффектами и рядом по-настоящему жестоких эпизодов. Это был комплимент. Похвалы безусловно заслуживает и Сэндс (его здесь, в отличие от «Призраков понедельника», более чем достаточно), а вот сам Тороддсен - вряд ли. Режиссура неровная, неопрятная: со временем начинает рушиться не только мир главной героини, но и структура фильма, бесцельно скачущая от одной сцены к другой, чтобы завершить действо появлением демона-дудочника, твари симпатичной, но в своем облике совершенно банальной. Хотя способ расправы с ней Эрлингур выбрал отличный, здесь не поспоришь. «Проклятие» могло бы быть во сто крат лучше, но и в том виде, в каком есть, лента получилась, как минимум, приметной. Дважды приметной, если вы ностальгируете по немного бессмысленным, но милым 90-м.
.
6/10

демон, исландия, музыка, джулиан сэндз, сказка

Previous post Next post
Up