“The Breach” (Брешь) (2022). За неделю до увольнения и долгожданного переезда в большой город жизнь подкинула Джону Хокинсу, шерифу крохотного поселка в Северном Онтарио, непростую задачу: к берегу реки прибило каноэ, в котором отдыхавшая на природе семья к ужасу своему обнаружила невероятным образом растерзанное тело, как позже выяснится, напрочь лишенное костей. Опознать в этом месиве человека практически невозможно, но Джону и патологоанатому Джейкобу Редгрейву это удается - лежащий в морге труп совсем недавно был Коулом Парсонсом, ведущим физиком в швейцарском ЦЕРН. Как он оказался в Лоун Кроу? Все ниточки ведут к бывшей жене Хокинса, Мэг, которая по просьбе ученого перевезла его в старый дом, стоящий в лесной глуши - именно там, в полном одиночестве, он решил продолжить свои эксперименты, создав миниатюрную копию большого андронного коллайдера с далеко идущими последствиями… Впрочем, ни Джон, ни Джейкоб, ни Мэг, отправившиеся по следу Парсонса, этого пока не знают. По прибытии в убежище Коула ни живых, ни мертвых они там не находят, хотя в доме определенно кто-то был, и был совсем недавно, возможно днем ранее или даже несколько часов назад. На чердаке трое находят устройство, напоминающее своего рода портал, а также записи Коула, из которых явно следует, что занимался он не только и не столько физикой, сколько опытами в области оккультизма… И, возможно, недавнее исчезновение его дочери имеет к этому самое прямое отношение.
.
Второй по счету фильм Родриго Гудиньо, основателя и главного редактора Rue Morgue, хорошо известного и весьма авторитетного издания, целиком и полностью посвященного, конечно же, хоррору. Первая попытка называлась «Завещание», была датирована 2012 годом и оказалась красиво снятой пустышкой: могла быть психологически сильная, мистическая драма, мог быть эффектный религиозный хоррор, могла быть и классическая история с привидениями, но получилось то, что получилось - кола со вкусом текилы и надписью на банке о вреде курения. «Брешь» - наглядное доказательство тому, что работу над ошибками Гудиньо не просто не провел, он и не собирался. Начало, спору нет, интригует: атмосфера сгущается ежеминутно, старый дом, стоящий в десятке миль от ближайших соседей, впечатляет, тут и там раскиданы сюжетные крючочки, плавно ведущие от одного к другому. Но где-то на середине сценарий буквально схлопывается. Финальная треть однозначно хороша с точки зрения «визуала», монстры - великолепны! Однако ни один из множества вопросов не получает ответа. Я никогда не был сторонником того, чтобы авторы буквально разжевывали интересующимся, в чем смысл их фильма, но в «Бреши» объяснений нет вовсе, и это совсем не тот случай, когда режиссер отдает вопрос «Что произошло» на откуп зрителя. За каким чертом Коулу понадобилось создавать коллайдер, в чем смысл существования этого портала? Какое отношение к дальнейшим трансформациям бедняги Джейкоба имеют осы, в чем именно заключалась их роль, и почему именно осы? Кто эти «зараженные», возникающие «с той стороны», и что собой представляет «та сторона» в принципе, какова цель мутантов? Дана хорошая завязка, но дальше история просто - бум! - и заканчивается. Повторюсь, атмосфера и эффекты невероятно хороши (высокий балл - именно за это), оттого вдвойне обидно, что сюжет не просто недоработан, а брошен на полпути. А ведь мог бы получиться отличный образчик космо- или body-хоррора. Опять сплошные «мог бы», «могла бы», «могло бы»! Как и в случае с «Завещанием». Хотелось бы надеяться, что третьей попытки не будет.
.
6,5/10