“Gueules noires” (Спуск в бездну) (2023)

Apr 22, 2024 19:39


“Gueules noires” (Спуск в бездну) (2023). 1956 год, Марокко, горнорудный бассейн Нор де па Кале. Именно сюда прибывает новая бригада шахтеров-арабов, включая молодого Амира, и параллельно с ними - профессор Бертье, давно сотрудничающий с угольной компанией, преследуя свои, особые интересы. У него совсем нет времени, но достаточно денег, чтобы подкупить начальника шахты, именуемой среди местных то «Матильдой», то «домом Дьявола», из-за жутких условий, в которых приходится трудиться горнякам. Глубина составляет 930 метров, и уже через неделю должна достигнуть ровно тысячи - таково требование Бертье. Он набирает команду, главным назначает одного из лучших и самых отчаянных шахтеров, Ролана Нэвиля, остальные - Луи, Мигель, Поло, Сантини и примкнувший к ним Амир. Поставленная перед ними задача кажется простой и при этом совершенно безумной, почти самоубийственной: спуститься в забой и подорвать один из участков «Матильды». В накладе никто не останется - конечно, лишь в том случае, если удастся выжить. Происходит взрыв, и Бертье находит то, что искал: гробницу древнего божества, известного как Мок’Нор’Рот, или «Пожиратель душ». А потом случается обвал… Сантини серьезно ранен, остальные заперты в шахте, и скоро становится ясно, что смерть от голода и обезвоживания - не самый худший вариант из двух возможных.
.
Если ознакомиться не только с синопсисом, но и с рядом рецензий, то можно предположить, что нас ждет чудесный коктейль из клаустрофобии, подземелий, Лавкрафта, древних демонов, creature feature, пятидесятых годов прошлого века, Марокко и приличного «мяса». Звучит на пять с плюсом! А как в реальности? Первая половина фильма больше напоминает нечто среднее между триллером и производственной драмой, причем снято вполне на голливудском уровне, и в данном случае это комплимент: «Спуск в бездну» - ни в коем случае не микробюджетное и не инди-кино. С культовым почти-что-тезкой авторства Нила Маршалла - ничего общего, враг здесь один, но зато какой! Хоррор резко включается минуте примерно на пятидесятой, и становится не до шуток. Атмосфера сгущается, саспенс нарастает с каждой минутой, смерти и увечья невероятно «графичны», а монстр и вовсе загляденье - наверное, именно так должен выглядеть прямой потомок Древних. Здесь нет каких-либо с чем-либо переборов, всё четко выверено, от кишковыдирательной составляющей до мифологической. Сюжет на удивление логичен, хорошо продуман, лишен глупостей и белых дыр. А шахта - именно шахта, аутентичность стопроцентная, хотя через какое-то время действие переносится в давно существовавший под «домом Дьявола» лабиринт из туннелей, служивших пристанищем для древней расы, их жертв и жестокого, беспощадного бога. «Спуск в бездну» - стопроцентный slowburn, в котором странным образом сплетаются будничные кошмары одной из самых тяжелых в мире профессий и лавкрафтианские ужасы подземелий, а вишенкой на торте красуется один из самых необычных монстров в современной вселенной хоррора, к тому же еще и передвигающийся при помощи аниматроники. Не статист в жутком костюме, и тем более не CGI - графики здесь нет вообще! Хорошая заявка на место в Топ-10 хорроров 2023 года.
.
8/10

подземелье, французский хоррор, лавкрафт, камерный хоррор, шахта

Previous post Next post
Up