“In Fabric” (Маленькое красное платье) (2018)

Apr 04, 2024 17:26


“In Fabric” (Маленькое красное платье) (2018). Шейле Вулчэпел чуть за 50, она работает обыкновенным клерком в банке, после развода живет с взрослым сыном, который не так давно притащил в дом высокомерную, заносчивую Гвен - и, похоже, уходить она не собирается. Вечера Шейла проводит за изучением объявлений о знакомствах. Вот, кажется, удача: «Высокий привлекательный мужчина, любит смеяться, готовить, танцевать», то что надо!
.
Но к первому свиданию надо подготовиться. Сначала визит в парикмахерскую, потом в модный бутик - обычно женщине такое не по карману, но сейчас сезон скидок, поэтому вот то замечательное красное платье обойдется совсем недорого (настоящий эксклюзив, существует в одном экземпляре, да и надето было тоже один только раз - моделью, которая вскоре после этого погибла; «Вы не волнуйтесь, перед фотосессией она тщательно помылась»). Свидание, впрочем, выходит убийственным и отнюдь не в хорошем смысле слова.
.
А после этого Шейла замечает на груди странное раздражение. Когда же пытается платье отстирать, машинка натурально сходит с ума, разваливаясь на части и громя всё вокруг себя. Избавиться от платья не получится - но оно с легкостью может избавиться от вас. И вторым его обладателем, совершенно случайно, в результате злой шутки друзей, становится мастер по ремонту стиральных машин, молодой неудачник Редж. Между тем, что-то странное, очень странное происходит в скрытых от посторонних глаз помещениях бутика, где был куплен красный и, кажется, живой наряд…
.
Британец Питер Стрикленд продолжает удивлять. Предыдущей его работой была «Студия звукозаписи «Бербериан», лента крайне своеобразная, необычная, хоррор, но хоррор, выходящий бесконечно далеко за рамки жанра.
.
Процитирую сам себя: «Режиссер хорошо усвоил уроки, преподанные ему Бава-старшим, Дарио Ардженто, Дэвидом Линчем и Кроненбергом, более того, он совершенно не стесняется выставлять источники вдохновения напоказ, не превращая, впрочем, свои инфлюенции в явный плагиат или даже просто копирование классиков. Вы увидите здесь Бергмана и даже Антониони, но не увидите явных отсылок к их творчеству, скорее, просто почувствуете, что фильм создавался под определенным влиянием мастеров, оставаясь, однако, креативным хоррором, имеющим собственное лицо».
.
«Маленькое красное платье» ничуть не уступает своему предшественнику, более того, в разы его превосходит как в плане визуальной, так и вербальной подачи (обратите внимание на монологи работников бутика, Реджа и банковских служащих). Синопсис при этом сложно было назвать вдохновляющим: казалось, нас ждет очередной невнятный артхаус. Но нет, здесь даже то, что в ином фильме выглядело бы откровенно глупым или трэшовым, воспринимается без тени улыбки. А юмор (эпизод с первым свиданием Шейлы, пожалуй, один из лучших примеров) прекрасно уживается с откровенным сюром и менструирующими манекенами.
.
Дичь не кажется дичью, смотрится фильм легко, совсем не по-артхаусному, оставаясь при этом творением совершенно уникальным, ни на что не похожим, а особенности цветопередачи и своя собственная эпоха (не пытайтесь угадать, 90-е ли это или все-таки 70-е; здесь собственный мир, техника и летоисчисление) - вовсе не оригинальность оригинальности ради. «Суспирия» в отделе секонд-хэнда», такое определение фильму дали в Independent. Визуально и правда есть что-то от giallo и творчества Дарио Ардженто в целом, но, в отличие от легендарного фильма итальянца, «Маленькое красное платье» держится не только на атмосфере: составных частей успеха столько, что все не перечислить.
.
В хорошем смысле сумасшедшее, но при этом не давяще экспериментальное, невероятно стильное, отлично продуманное и - внезапно - искрящееся юмором кино.
.
9/10

9 из 10, символизм, черный юмор, артхаус, британский хоррор, что-то новенькое

Previous post Next post
Up