“Nero Veneziano” (Венецианская тьма) (1978)

Feb 26, 2024 23:29


“Nero Veneziano” (Венецианская тьма) (1978). Слепой подросток Марк и его старшая сестра Кристина за несколько месяцев сменили уже три места жительства, причем почти всякий раз переезд был связан со смертью близких людей. Первой стала бабушка. Какое-то время подростки квартировались у Джорджио, бойфренда Кристины, но затем переехали к Винтерсам, ближайшим родственникам, дяде и тете, которые были владельцами давно пустующей гостиницы, стоящей в одном из живописнейших уголков Венеции. Однако и эти двое прожили недолго: Мадлен была убита, ее муж сразу же после этого покончил с собой.
.
Таким образом пансион достается Марку и Кристине, которая через некоторое время вновь открывает его для постояльцев, и первым становится некто Дэн, выбирая себе комнату за номером 12. Именно ту комнату, где, по мнению Марка, жил странный мужчина с остроконечной тростью-клинком, который постоянно является подростку в его видениях, страшных и невероятно ярких снах наяву. Незнакомца он слышал за своей спиной в ходе прогулок, видел его вместе со странной женщиной и собакой, держащей в зубах человеческую руку, прямо у семейного склепа Винтерсов, был свидетелем тому, как мужчина убивает Мадлен, а следом и многих других. И все происходящее, включая внезапную беременность Кристины, до сих пор - девственницы, подводит ее брата к мысли о том, что он сам - предвестник Апокалипсиса…
.
Ольга Карлатос из легендарного «Зомби» старика Лючио в роли Мадлен (и не только), Пино Донаджио в качестве композитора - на этом список «имен» заканчивается. Сюжет же не имеет никакого отношения к типовым для того времени giallo, здесь балом правит не только рождение возможного Антихриста, но и открытый сюр. Вкупе с множественными видениями главного героя и совершенно неожиданным выбором локаций для тех или иных эпизодов, отдавая то ли артхаусом, хоть такого термина тогда и не существовало, то ли и вовсе театром. На тех картинах, что являются Марку, стоит остановиться поподробнее. Сугубо визуально они поданы немного по-другому, ярче, чем весь фильм в целом, и эта контрастность немедленно же бросается в глаза.
.
Самые «жесткие» моменты (если не брать в расчет якобы случайную смерть после крещения ребенка, чудесным образом появившегося на свет из лона девственницы) - там же, отнюдь не в «реальной» жизни Марка и Кристины, которая, впрочем, с каждым днем всё больше и больше напоминает кошмарный сон. «Итальянский «Омен», как некоторые называют «Венецианскую тьму», кажется хорошим определением, хотя прямые параллели можно не искать, так как их попросту нет. Этот фильм - плоть от плоти италохоррора, не Фульчи, не Авати, не Ленци, но впитавший многое из их творчества, в первую очередь - сугубо визуально, стилистически, в нем нет ровным счетом ничего от киноужасов из США 70-х. Формфактор, скорее, - странный коктейль из ранних работ Микеле Соави и… британской классики вроде «А теперь не смотри». Странный, по-настоящему необычный, и отнюдь не на любой вкус.
.
6.5/10

сюрреализм, антихрист, семидесятые, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up