“Dark Places” (Темные места) (1974)

Feb 20, 2024 22:21


“Dark Places” (Темные места) (1974). Умирает некто Эндрю Марр, владелец старого и богатого поместья. Этот зловещий дом среди жителей деревушки, по странному совпадению названной Маррс Холт, считается проклятым, и достается он Эдварду Фостеру, главврачу психиатрической клиники, той самой, где последние свои годы провел покойный. Он единственный наследник, что ни в коем разе не устраивает семейного доктора Эндрю, Яна Мэндевилля. Почему - об этом позже. Фостер поместье продавать не планирует, его цель - отремонтировать, реновировать дом, и наслаждаться в нем сельским покоем. Он не очень в курсе истории этого места, но не проходит и пяти минут поездки от вокзала до здания, как мужчина узнает от извозчика, что никто из деревенских по собственной воле не переступит его порог. «Там происходят дурные вещи» - этого знания для местных достаточно. Его встречает грязь, пыль, закрашенные зеркала и куклы с выломанными лицами - но в целом дом отнюдь не выглядит развалюхой. Скоро в нем появляется второй жилец, сестра Яна, красавица Сара, которая сама вызывается помочь Фостеру с уборкой. С ее собственных слов, со скуки и по доброте душевной. Неудивительно, что девушка вскоре становится любовницей Эндрю. Только вот мотивы ее и брата исключительно меркантильные: где-то в поместье спрятано несколько чемоданов с двумя сотнями тысяч фунтов стерлингов внутри.
.
Не очень известный британский хоррор вперемешку с триллером, который интересен за счет Кристофера Ли в роли Яна, молодой Джоан Коллинз в роли Сары и Дона Шарпа в качестве режиссера. Ведь это тот самый Шарп, что снял для «Хаммера» «Поцелуй вампира» и «Распутина, безумного монаха». А также «Лицо Фу Манчу», и позже, в восьмидесятых - «Что ждет внизу». Естественно, сразу по прибытии в дом Марра главный герой сталкивается с целым рядом пугающих странностей: загадочные голоса, покрытые пылью фотографии, жутковатые легенды, перевернутая в ночи мебель, растерзанные тушки пластиковых кукол, сам по себе гаснущий свет, то работающие, то неработающие выключатели, детский смех, закрывающиеся самостоятельно двери. Полное ощущение, что здесь есть кто-то другой, кто-то третий, не только сам Фостер и мисс Мэндевилль. Подано прекрасно, будто и правда смотришь фильм о проклятом здании, причем погружение в ту реальность настолько сильное, что буквально ощущаешь себя в шкуре Эндрю. Но как быть с Яном и Сарой, а также находящимся «в доле» адвокатом? Наверняка же их проделки, чтобы выжить оттуда новоявленного и сильно мешающего им наследника, свести его с ума? Или - классика жанра - поместье и правда проклято? (Впрочем, «классикой жанра» это стало сильно позже). И тут всплывает вторая сюжетная линия, о прошлом мистера Марра и о том, почему он, собственно, оказался в психиатрической лечебнице. Ни слова больше, но постоянные переносы из настоящего в минувшее удались Шарпу не очень-то хорошо, к тому же, явной ошибкой было задействовать в роли Эндрю и Эдварда одного и того же актера. В сухом итоге: хорошая первая часть, откровенно слабая вторая. Да и от Кристофера Ли, вернее, его персонажа, ожидалось большего… So-so.
.
5/10

кристофер ли, британский хоррор, семидесятые, haunted house

Previous post Next post
Up