“Doat hon” (Пустота) (2014)

Feb 16, 2024 12:38


“Doat hon” (Пустота) (2014). На важной церемонии младшая сестра просит Чи выйти с ней на улицу, подышать свежим воздухом, и подсовывает, хихикая, старшей на руках жабу. Та, естественно, просит убрать это земноводное подальше и срочно бежит в туалет с внезапным приступом тошноты, а Ай идет к воде, где замечает плывущую по течению коробку с куклой. Отпустив несчастную жабу, она пробирается на лодку, пытается дотянуться до странного подарка реки, но… что-то происходит, и девочка падает в воду, откуда больше не появляется. На поверхности остается плавать лишь одинокая туфелька. Чи получает от матери и нелюбимого ею отчима по полной, однако этим погибшую не вернуть. Спустя неделю проходят похороны, на которых есть гроб, но нет тела. И в это же самое время друг семьи, инспектор Так, появляется в морге, чтобы осмотреть только что найденный полицией труп Ай. По словам коронера, она была однозначно мертва, покрыта водорослями и улитками, а что самое странное - труп нашли вверх по течению, если брать за отправную точку то место, где она рухнула в реку. Еще более интересно то, что когда Так заходит в морг, то видит девочку живой и здоровой. Она в полном недоумении, ничего толком не помнит. Отец и мать счастливы, что до Чи, то она занята другими переживаниями, ведь буквально несколькими днями ранее девушка поняла, что беременна от своего бойфренда. В семье понимания ждать бессмысленно: до рождения ребенка старшая дочь будет оставаться дома, после - пойдет на все четыре стороны, чтобы не позорить Хуая, который кормит всех троих. Но параллельно с этим меркнет и счастье от того, что Ай нашлась. Она ведет себя странно, на ее теле появляются раны, то на шее, то на ноге, из которых ручьями льется кровь. Первым делом родители отвозят девочку к женщине-шаману, которая пытается изгнать из тела ребенка призрак. Бесполезно: это не дух мертвеца, а дух живого человека. И теперь его необходимо найти, чтобы спасти Ай от пожизненного проклятия.
.
Вьетнамский хоррор, который недалеко ушел от своих южнокорейских и японских собратьев. Разве что к многочисленным скримерам и граджам здесь добавлен приличный шмат социальных проблем, свойственных именно той стране, в которой все происходит. К этому плюсуются не слишком характерные для J-хорроров шаманы, «белые» и «черные», вкупе с растениями, исполняющими желания и требующими за это кровавых жертвоприношений, а также эффектный пролог, в котором окровавленная девушка с куклой в руках бросается с моста в воду - что, конечно, получит свое продолжение потом. Много позже. Чем-то напоминает современный жанровый кинематограф из… скажем, Уругвая или Аргентины. С одной стороны, режиссеры из Латинской Америки вовсю копируют своих более удачливых и хорошо оплачиваемых коллег из США, с другой - добавляет щепотку-другую от себя, из СВОЕЙ культуры. Здесь то же самое. Да, в наличии азиатские штампы. С другой - вряд ли бы какой хоррормейкер из Японии или Южной Кореи мог снять фильм с точно таким же сюжетом, как у «Пустоты». Чем дальше в лес, тем толще партизаны: ведь скоро мы узнаем, что в том же месте, где была найдена Ай, обнаружили несколько трупов молодых женщин. Одна - самоубийца, другую жестоко зарезали. Белые нитки, хаотично разбросанные по полу, сами собой сплетаются в единый клубок, что определенно делает честь сценаристу, который смог предложить зрителю разрозненный паззл, что вряд ли бы сложился в единую картину без его, сценариста, помощи. В чем еще отличие от J-хоррора, так это сугубо вьетнамские особенности религии. Буддизм? Так вы думали. И ошибались. Буддистов в этой стране не более 9 процентов. И более 80% - последователи анимистических культов. Почитайте про ритуалы «тхо кунг то тьен» - это, как минимум, любопытно. В какой-то степени Вьетнам можно назвать языческой страной, отсюда и многочисленные, необычные для западного обывателя мистические нотки в тамошних хоррорах. «Пустоту» интересно смотреть, и она ни в коем случае не похожа на другие истории, центром которых является возвращение родного ребенка из небытия НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН БЫЛ ПРЕЖДЕ. Отменно продуманный сюжет, чуть драмы, чуть соцкомментария, и много действительно мрачных, кровавых моментов. Статус: одобрено. Многим эта лента покажется чрезмерно запутанной и сумбурной - но лишь потому, что смотрели ее не слишком внимательно.
.
8/10

вьетнам, соцкомментарий, азиатский хоррор, драма, язычество, атмосфера, что-то новенькое

Previous post Next post
Up