“Dream Scenario” (Герой наших снов) (2023). Пол Мэттьюз - доктор наук, профессор биологии в университете Ослера. Счастливо женат на Джанет, воспитывает двух дочерей. Обыкновенный человек, живущий обыкновенной жизнью. С которым в один (не самый) прекрасный день начинает происходить что-то необыкновенное. Сначала сны одной из дочерей, где Пол, занятый чисткой бассейна во дворе, невозмутимо наблюдает за тем, как Софи взлетает в воздух, моля о помощи. Потом визит в ресторан, где девушка-хостесс на миг теряет дар речи: она уверена в том, что видела Мэттьюза вот буквально вчера, чего не могло быть в принципе - наш профессор не большой любитель таких заведений.
.
Случайная встреча с бывшей, Клэр, которая уверяет Пола в том, что за последние несколько недель он регулярно появлялся в ее снах… Не делая ровным счетом ничего - сценарий всякий раз развивался без его участия. И ладно бы Клэр! Та же самая история вскоре повторяется с коллегами Мэттьюза, его студентами, а следом - с самыми разными людьми из самых разных городов и штатов, сегодня их сотни, завтра - тысячи. Моментом Пол, который всю жизнь мечтал прославиться в качестве ученого, становится человеком-легендой мирового масштаба, пусть и не по части науки. Теперь он настоящий интернет-мем, на одном только имени которого, доселе никому не известном, можно делать хорошие деньги. Вместе со славой приходят не очень приятные побочные эффекты. Но не это самое худшее. Потому что сны начинают меняться, и Мэттьюз в них - тоже.
.
В определенный момент Николас Кейдж рухнул прямиком с небес в самую бездну, превратившись из голливудской звезды в актера, безостановочно снимающегося в фильмах класса пусть не Z, но, как минимум, B, причем не самых лучших. И оставаться бы ему навеки в компании Эрика Робертса да Каспера ван Дина, но, подобно Микки Рурку, племяннику Фрэнсиса Форда Копполы удалось восстать из пепла, и почти что каждая его новая актерская работа стала восприниматься совершенно по-другому, чем за пять-десять лет до этого. А посредственные экшен-фильмы уступили место «Цвету из иных миров», «Мэнди» и «Ренфилду». Были, конечно, разочарования, вроде «Страны чудес Вилли», были спорные работы, вроде «Узника страны призраков». Но в целом Кейдж вновь набрал былую высоту, и пусть не каждый его новый фильм - удачный, но яркий - уж точно, хотя блокбастеров в этом списке давно уж нет (может, и к лучшему).
.
«Герой наших снов» не стал исключением. Сценарий довольно оригинален, хотя не оставляет ощущение, что всё это мы уже где-то видели, а Николас, как всегда, великолепен - не зря же его считают одним из лучших актеров БЕЗ определенного амплуа, всякий раз - разным. Комедия ужасов? Вряд ли. Больше похоже на откровенную сатиру, где под ударом оказываются расплодившиеся как грибы после дождя инфлюенсеры, бесконечные психологи, гордо шагающая по планете культура отмены (в первую очередь, именно она!), а главный герой оказывается не героем, а жертвой (социума). То, что начинается как забавная история с необычными обертонами, со временем превращается в мрачную драму, а после - в жесткий пасквиль на социально-деловую модель современного общества, зеркало 21-го века. «Шоу Трумана» 2.0. Только язвительнее, жестче, больнее.
.
8,5/10