“Tentacoli” (Щупальца) (1977)

Jan 09, 2024 02:36


“Tentacoli” (Щупальца) (1977). Курортный городок Солона-бич до поры до времени жил тихой размеренной жизнью. Пока не начали пропадать люди, от малыша, оставленного матерью на пляже буквально на несколько минут, до рыбака-алкоголика. Оба исчезли средь белого дня, и потом, уже ночью, их нашли мертвыми. Обглоданными до костей, да что там, из тел погибших удален даже костный мозг! Может ли быть причина в туннеле, что компания «Троян» прокладывает прямо под заливом? Или смерть Билла-маленького и Билла-большого - дело куда более зловещее? За расследование принимается пожилой журналист Нед Тернер, что немало беспокоит мистера Уайтхеда, владельца «Трояна», чьи сотрудники не только занимаются строительством туннеля, но и сверхзвуковыми исследованиями морского дна. Шериф города Робардс плотно сотрудничает с Уайтхедом, он категорически против шумихи в прессе, поэтому руки у Тернера связаны. Что, впрочем, его не останавливает, ведь он, когда-то профессиональный репортер из Большого Города, почуял настоящую сенсацию - возможно, это одновременно последнее и самое важное дело в его жизни. Вскоре погибают - точно так же - два подводника из «Трояна», и через какое-то время становится понятно, кто является убийцей. Убийцей, по сути рожденным экспериментами компании Уайтхеда, убийцей, чье существование - невероятная опасность для всего Солона-бич.
.
Этот фильм - творение Овидио Ассонитиса, активного и неплохо известного в 70-х и 80-х продюсера и режиссера, работавшего преимущественно в жанре ужасов, творение, призванное хорошенько заработать на популярности «Челюстей». Разве что здесь главный «антагонист» не акула, а гигантский осьминог (не спойлер, это отражено в самом названии ленты). Овидио, чтобы вы понимали, снял также «За дверью», «Сумасшедший дом» 1980 года и сиквел «Пираний», спродюсировал «Человека с глубокой реки» Умберто Ленци и «Проклятие» Дэвида Кита. А главные роли в «Щупальцах» достались сплошь знаменитостям. Бо Хопкинс, Шелли Уинтерс, Джон Хьюстон, Генри Фонда - кастинг, мягко говоря, отнюдь не из мира трэша. Правда, с характерами не сложилось. Хоть как-то запоминается разве что родная сестра Тернера в исполнении Уинтерс, да жена морского биолога Уилла Глисона - просто потому что красавица. Но если с точки зрения драматургии фильм не работает от слова «никак», то подводные и натурные съемки прекрасны! К этому плюсуется тревожная музыка Стелвио Киприани (он работал с такими мастерами как Марио Бава, Рене Кардона-младший, Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Луиджи Коцци, Риккардо Фреда, Джо Д’Амато) и местами качественный саспенс. А что осьминог? Никаких особенных спецэффектов вы не увидите, растерзанных тел тоже, разве что труп с хорошим гримом в самом начале. Достигли ли авторы своей цели? Финансово, пожалуй, да - при бюджете в 750 тысяч фильм заработал 3 миллиона в прокате. Стоит ли смотреть? Почему бы и нет. Это по всем параметрам ладный и профессиональный продукт, смотрящийся с интересом - отвлекаться на чтение соцсетей, даже в полглаза, совершенно не хочется.
.
7/10

челюсти, осьминог, семидесятые, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up