“El hombre del saco” (Бугимен. Начало легенды) (2023). 28 июня 1910 года в андалузском городке под названием Гадор без вести пропал Бернардо. Поздно ночью мальчик сбежал из дома в лес, встретил там умоляющего о помощи незнакомца, на первый взгляд - безобидного пьянчугу, попавшего под чью-то горячую руку. Но в реальности это, конечно, оказалось не так. С тех пор Бернардо никто и никогда больше не видел. Именно так появилась на свет легенда о Бугимене, монстре, который приходит за непослушными детьми и забирает их с собой в огромном мешке. Так, к примеру, произошло с Сарой, которая пугала младшую сестру-малышку историями об этом чудовище в (не очень-то) человеческом обличье…
И со многими другими из Гадора, города, куда после смерти своего мужа переехала медик Клаудия, получив работу в местной больнице. Переехала не одна, вместе с тремя детьми, старшим Серхио, средней Алисией и младшим Лукасом. На доске объявлений в их подъезде ярким пятном светится информация о поисках бесследно исчезнувшей девочки, что для этих мест уже стало чем-то привычным: только за последний месяц здесь пропали пятеро подростков. Али и Лукас быстро находят новых друзей - Габи и его сестру Паулу из дома напротив, из несчастливой семьи. Именно от них и их знакомых они узнают легенду о Бугимене, чей дом, говорят, стоит во-о-он там, поодаль, на отшибе города, мрачный, давно заброшенный. А потом исчезает Габи. В Гадоре происходит что-то страшное - и либо новые друзья разгадают вековую тайну города… либо она их сожрет.
..
Испано-уругвайский фильм от режиссера, неплохо себя зарекомендовавшего десятком короткометражек и дебютом в полном метре “Voces” («Я слышу голоса» в российском переводе). Где, кстати, главным героем тоже был ребенок. И старый страшный дом (с). Не верьте постеру, который обещает вам новое прочтение классического рассказа Стивена Кинга, тут куда больше от «Очень странных дел». Словом, приставка «подростковый» этому хоррору очень даже к лицу. Комплимент, если что. Определенно радует не только бодро взятый с самого же начала темп, не только славная игра молодых актеров, но и неплохо проработанная легенда о Бугимене - в данном случае он не просто монстр, «который делает то, что делает», а монстр с определенными мотивами, и на вопрос «почему» есть довольно любопытный ответ. Разве что повторяющиеся даты, и вот эти «волны… каждые семь лет» - что-то напоминает, не правда ли, неужто «Джиперс Криперс»?
..
У испанского «Буки» человеческое лицо и человеческая история, подростковость прекрасно стыкуется с взрослыми «Бу!»-моментами, а чистокровный хоррор - с драмой, следующей за каждым из молодых героев (не просто же так маленький Лукас постоянно вспоминает покойного отца, не просто же так видит его призрак, не просто же так часто шепчет: «Прости»; и его случай не единственный, ведь дело отнюдь не в непослушании). В «Начале легенды» нет явного привкуса детской ностальгии, дело происходит в современности, но почему-то хочется поставить этот фильм в один ряд с упомянутыми выше «Очень странными делами» и райнеровским «Останься со мной». (И «Оно». Конечно, «Оно»). Стать таким же выдающимся явлением в кино у новой работы Анхеля Гомеса Эрнандеса шансы ровно нулевые. Но он в разы лучше большинства своих собратьев-«Бугименов», имя которым Легион.
...
7,5/10