“Night of the Missing” (Пропавшие в ночи) (2023)

Dec 19, 2023 01:38


“Night of the Missing” (Пропавшие в ночи) (2023). Полицейский участок, глубокая ночь, ливень и гроза, очередной, привычный уже для непогоды блэкаут, скрип входной двери. Это здание - единственное себе подобное на весь крохотный городок, и в нем сегодня почти нет людей, одна лишь женщина-шериф да старик-уборщик, мисс Хадсон и мистер Уилсон. На пороге - незнакомка лет сорока-сорока пяти, все платье в крови. И она здесь, чтобы заявить о пропаже человека. Не одного, сразу нескольких, тех, чьи фото висят на доске объявлений в участке. Героем первой истории станет прожженный сластена, мальчик по имени Джои Гонзалес. В очередной раз оставшись без конфет перед ужином, малыш, выглядывая во двор, замечает прямо на дороге фургончик с мороженым и невидимым до поры до времени продавцом. К сожалению, его не учили не разговаривать с посторонними - и за это Джои жестоко поплатится. В центре второго рассказа - молодая красавица Тэмми Райт, изнывающая от одиночества, оставшись дома одна. Старый телевизор благополучно издыхает, уборка, мастурбация и ночные кошмары завершают этот крайне увлекательный вечер. Позже, уже под утро, звонит телефон: кто-то ошибся номером и принял Тэмми за одну из тех сладкоголосых фемин, что работают в «сексе по телефону». Девушка решает поддержать игру и слишком поздно понимает, что по ту сторону трубки - редкостный психопат, опасный не только на словах…
.
Только вот не в психопате дело. Совсем не в нем. Второй эпизод отдает скорее «Сумеречной зоной», чем типовой историей о телефонных маньяках, в то время как первый чем-то неуловимо напоминает «Погребальные байки», не в плане сюжетной канвы, а в плане краткости, скомканности, «начала начал», после которого следуют куда более продуманные, сценарно развернутые сегменты. Номер три называется «Миниатюра» - и что же мы видим? Прелестный макет маленького городка, макет, оживающий буквально на глазах. Идеальный пригород, тихая, мирная «одноэтажная Америка», где не посчастливилось жить Дженне - а не посчастливилось потому, что все ее соседи отнюдь не люди, а человекоподобные роботы, лишь внешне выполняющие функции, движения, привычные для homo sapiens. Опять «Сумеречная зона»? Скорее, «Степфордские жены» на максималках. Тот же сюр, что и в случае с историей о Тэмми, рассказ без начала и конца, но эффектный и визуально яркий, на сто процентов запоминающийся, взявший многое как от sci-fi, так и от сугубо экспериментального кино. Герои последнего, четвертого эпизода - молодая пара, Уилл и Кэрол. Оба прозябают в бедности, оба мечтают о собственном доме, скромном, отнюдь не роскошном, но все равно совершенно недоступном. Она остается неудачливым музыкантом, он решает стать наркодилером - плохая идея. Даже смертельная. Если ограничиться минимальным синопсисом каждой из историй, все они покажутся банальными донельзя, проигранными и переигранными 100500 раз, до скрежета зубовного. Однако в каждом случае клише отходят на второй план, и старой, избитой насмерть фабуле дается новая жизнь. А это уже признак настоящего таланта - притом, что двоица режиссеров совершеннейшие ноунеймы. Да и снято, сыграно все так, что пальчики оближешь. Удивили. Любителям «сборников», тех, что берут не кровожадностью, а качеством во всех смыслах, «Пропавшие в ночи» должны прийтись по нраву - этот фильм куда дороже, куда интереснее, чем можно было бы подумать, исходя из трейлера, вводных данных и отзывов на IMDB.
.
7/10

антология, сумеречная зона, маньяк-убийца, что-то новенькое, месть

Previous post Next post
Up