“Der Hund von Blackwood Castle” (Ужас замка Блэквуд) (1968)

Dec 08, 2023 02:12


“Der Hund von Blackwood Castle” (Ужас замка Блэквуд) (1968). Спустя 10 лет после своего последнего визита в фамильный замок юная Джейн Уилсон приезжает туда снова, теперь уже в качестве полноправной владелицы этого мрачного, серого строения, чьи коридоры давно увиты паутиной, и где из доброго десятка жилых комнат, дай бог, осталось только несколько спален, пригодных для ночевки. Встречают девушку неласково. Адвокат покойного Капитана, Роберт Джексон, и старый дворецкий мистер Гримсби, больше в замке никого нет - если не считать, конечно, расползшихся по всему дому змей, которых разводил старик Уилсон. Они, странный посетитель по имени Болдуин, наглым образом вломившийся в замок с предложением купить «этот старый ящик за 20 тысяч фунтов», скелет в соседней же комнате, собачий вой на болотах, окружающих старинное поместье - всё это наводит на мысли, что Джейн здесь явно лишняя, и лучше бы ей убраться подобру-поздорову. А обрушившееся на нее наследство - продать первому, кто захочет купить «Блэквуд». Тем более что интересантов в округе хватает, и вот ведь забавная штука, все они останавливаются в ближайшей (и единственной!) гостинице, принадлежащей леди Бевертон, чья семья когда-то владела замком, гостинице, известной тем, что оттуда постоянно пропадают постояльцы, словно их никогда там и не было. А на следующее утро в «Блэквуде» появляется труп. Труп мистера Болдуина.
.
Странный фильм, который даже толком-то и не знаешь, как воспринимать. По всем признакам это любопытная помесь готического хоррора и типичного Конан Дойла - тут вам и «вой на болотах», и жуткие руины с недавно умершим их владельцем, и множественные исчезновения людей, и самовлюбленный инспектор из Скотланд-Ярда, чей профессионализм близок к полному нулю. За происходящим в Блэквуде наблюдает не один человек, не два, куда больше! От странного охотника по фамилии Коннери до пожилого доктора Адамса, явно каким-то образом связанного с леди Бевертон и ее братом. В округе гибнут люди, причем с некоторыми из них расправляется натренированный специально для этого дела доберман, других ночью в реке топит Мрачный Лодочник. Совершенно невероятный клубок, да что там, почти ситком, какая-то мыльная опера, скомканная до стандартных 90 минут. Так что там насчет детектива, готики и прочего? Почти с самого начала фильм начинает отдавать откровенной сатирой, достаточно «собачьей» погони через серые осенние топи под веселенький джаз в черно-белом и следующих за этим разноцветных титров, то плывущих по экрану справа налево, то сверху вниз. Да черт возьми, это не просто Эдгар Уоллес (а фильм именно «уоллесовский»), это не просто Хорст Тапперт в одной из второстепенных ролей, это чистый стеб - каким его видели тогда, в конце шестидесятых. («Извините, я нашел потайную дверь. - Ничего страшного, она открыта», и да-да, телефон, скрытый в туше медведя!). Невероятный переизбыток действующих лиц, у каждого из которых свой интерес. Переизбыток тумана и болот. Переизбыток «жути жуткой», от змей от собак. Переизбыток событий и диалогов на одну экранную единицу времени, абсурда, откровенного гротеска. А вот ужасов тут нет. Совершенно безумное и вместе с тем бездарное зрелище.
.
1/10

немецкий хоррор, детектив, худшие из худших, шестидесятые, экранизация, готический хоррор, замок

Previous post Next post
Up