“The Hunting / Krwawe polowanie” (Охота) (2021). Маленький городок Мантуа с типичными для маленького городка проблемами. Пьют, браконьерствуют, у всех, конечно же, есть оружие. Люди пропадают регулярно - в единственном здесь полицейском участке висит целая «доска почета». Не найден никто, ни живым, ни мертвым. Один из копов, Коннор - не мужчина, а натуральная скала, внутри, впрочем, трещащая по швам, спасибо алкоголизму и посттравматическому синдрому - вместе с напарником Дэйвом получает задание расследовать последнее из исчезновений. Речь о брате Сары Симмонс, подростке по имени Бобби, что прошлой ночью отправился в лес на охоту, да, судя по всему, сам и стал чьей-то жертвой. Опросы местных ничего не дают, разве что близ чащобы обнаружен брошенный пикап: в кузове - одинокая крыса, рыскающая среди пустых пивных банок и крошек от чипсов. Если кого и подозревать, то семейство Тэлботов, вернее юную Мэгги, которую здесь все знают просто как «Мэгс», и ее помощника Тодда. Они не просто хорошие специалисты по диким зверям, но и держат у себя на ферме то ли волков, то ли очень похожих на них собак, постоянно скармливая питомцам свежее мясо. Впрочем, «подозревать» - слово слишком громкое. Скорее, Мэгс в данном случае может выступить в качестве бесценного эксперта, ведь найденный в лесу Коннором и Райаном труп и раны, ему нанесенные еще при жизни, говорят сами о себе. Койот - поначалу полагает девушка. Но только поначалу. Какие уж тут к чертям койоты…
.
Фильм, снятый в Огайо, но почему-то - даже в оригинале - получивший сугубо польскую приставку. Как результат - смотрим на английском с польским дубляжом, отчего мозг, мягко говоря, скручивается в трубочку. Вроде бы оба языка хорошо знакомы, но когда они смешиваются друг с другом, возникает эффект какого-то жуткого «вертолета» (именно поэтому первый вопрос: неужто в роли плотно сидящего на алкоголе и антидепрессантах Коннора снялся легендарный в определенных кругах рэпер и мастер смешанных единоборств Popek?). На типичный оборотняцкий хоррор в ходе первого часа нет даже намека, нет намека и на мистику. Больше похоже на помесь триллера с детективом, благо построен фильм практически целиком и полностью на полицейском расследовании. НО. Характер повреждений на теле последней жертвы таков, что заподозрить в содеянном волка сложно. Это не хищник, который убивает ради еды, это убийство ради убийства. Дальнейшее легко предсказать, особенно если обратить внимание на прошлое одного из героев «Охоты»: подсказки даются почти что с самого начала. Действие неторопливое, отнюдь не взрывное, актерская игра варьируется от неплохой до сносной (Коннор - определенно слабое звено, Мэгс - сильное), сам городок и лес близ него атмосферны(е), выглядит фильм дороже чем он на самом деле есть. Но остается два вопроса. Первый: причем тут Польша. Второй: для триллера слаб сценарий, слабы актеры, всё слишком предсказуемо и прямолинейно, а для хоррора не хватает саспенса, с одной стороны, и жестокости, с другой (про облик убийцы лучше промолчу). Поэтому задумка авторов «Охоты» осталась мною, прямо скажем, непонятой… Хотя это не трэш, не малобюджетка, не любительщина. Но и не «Оборотни внутри», не «Охотничья луна».
.
4/10