“A Nightmare on Elm Street” (Кошмар на улице Вязов) (2010). Кафе на окраине Спрингвуда, глубокая ночь. Дин не прочь бы заказать себе еще чашечку кофе, но единственная официантка, словно не замечая его, пропадает на кухне. Следуя за ней, парень оказывается в месте, которое похоже на что угодно, только не на фабрику еды. А человек, встреченный там Дином, - и не человек вовсе, монстр с искалеченным ожогами лицом, одну из рук которого венчает перчатка с острыми пальцами-бритвами. В том сне - а это был именно сон - чудовище перерезает ночному гостю горло. Правда его лучшая подруга Крис видит немного другое: в реальности Дин (будто в забытье, будто по воле извне) перерезает себе глотку сам… А на его похоронах девушка замечает незнакомого прежде ангела, белокурую малышку в синем платье с четырьмя рваными ранами, словно их оставили чьи-то огромные когти. Выясняется, что до своей смерти Дин постоянно находился в плену ночных кошмаров и делал все от него зависящее, чтобы не заснуть - но продержаться удалось всего три дня… Те же сны посещают и Нэнси, официантку из того самого кафе, ровесницу умершего на ее глазах парня, те же сны приходят и к Крис, вскоре убивая ее - буквально, как и Дина, во сне, но одновременно и наяву. «Ты помнишь меня?» - спрашивал монстр. Она должна была помнить. Как и все остальные. Его историю, его прошлое, его имя. Фред Крюгер.
.
Так начинается перезапуск одной из самых известных франшиз в мире хоррора. Плохо встреченный критиками, но при бюджете в 35 миллионов собравший в прокате сумму втрое большую (тем удивительнее, что продолжения по состоянию на 2023 год так и не последовало). Немного фактов. В кресле режиссера - некто Сэмюэл Байер, клипмейкер - до, и клипмейкер - после. Уэс Крэйвен римейку был не особенно-то рад, а вот Роберт Инглунд кандидатуру своего «наместника», Джеки Эрла Хэйли, одобрил. В списке продюсеров - сам Майкл Бэй, среди известных имен в кастинге - Клэнси Браун и Руни Мара. Впрочем, от актеров не стоит ждать ровным счетом ничего: главный протагонист, Квентин, напоминает Роберта Паттинсона «на минималках», а Нэнси бесконечно далека от героини Хизер Лангенкамп. Основная фабула осталась той же, но персонаж Крюгера напрочь лишили его фирменного юмора, сделав упор на том, что он просто жестокий, кровожадный убийца. И чуть-чуть «подправили» грим, приблизив, по собственному мнению, облик Фредди к более реалистичной версии жертвы многочисленных ожогов (спойлер: получилось не очень). Словом, идея заключалась в том, чтобы снять нечто в духе самой первой части. Мрачный, атмосферный, жесткий слэшер без всяких шуточек-прибауточек. И ведь хорошая идея! Но - не срослось. Почти по всем параметрам. Нет ярких, хотя бы мало-мальски запоминающихся героев. Крюгер не впечатляет, полностью лишен харизмы. Убийства неинтересны. Мир кошмарных снов визуализирован как-то… вяло, без вдохновения, фантазии, жуткой яркой искорки (а вспомните эти цепи в бойлерной у Крэйвена!). Посмотрев первую и вторую часть в подростковом возрасте, на несколько дней можно было запросто лишиться сна. При знакомстве с этим фильмом хочется только зевать.
.
2/10