“Pet Sematary: Bloodlines” (Кладбище домашних животных: Кровные узы) (2023)

Oct 09, 2023 01:36


“Pet Sematary: Bloodlines” (Кладбище домашних животных: Кровные узы) (2023). 1969 год, город Ладлоу, штат Мэн. Молодой Джуд Крендалл, к немалому удивлению своего отца Дэна, вместе с любимой девушкой Нормой собирается покинуть родные места, переехать в Мичиган, чтобы вступить в Корпус мира - и в тот же день узнает, что в Ладлоу вернулся друг детства Тимми Бэйтерман, досрочно из Вьетнама, настоящим героем. С «Серебряной звездой» и тяжелым ранением. Еще со школьных времен они были неразлучной троицей: Джуд, Тимми, Мэнни. Впрочем, решено значит решено, и следующим утром Крендалл-младший садится за руль, чтобы покинуть Ладлоу навсегда… Но этот город так просто своих не отпускает. Не успевает парень проехать и нескольких километров, как в лобовое стекло врезается птица, появившаяся словно из ниоткуда. И точно так же, словно из ниоткуда, на шоссе материализуется Хендрикс, старый пес Бэйтерманов. Явно болен, не в себе, смердит так, словно умер с неделю назад и начал разлагаться. Джуд и Норма следуют за ним, к дому Тимми и его отца Билла. К дому, где что-то очень, ОЧЕНЬ не так. И это «что-то» - Бэйтерман-младший. Мухи, везде назойливые мухи, тучи мух. А потом Хендрикс бросается на Норму и вцепляется ей в руку, ломая кости, вырывая куски плоти - поездка в Мичиган явно откладывается. И пока есть время (а Джуд даже и близко не предполагает, НАСКОЛЬКО много его еще будет), Крендалл решает провести небольшое расследование. Понять, что на самом деле происходит с Тимми. Понять, ЧТО он такое. И остаться в проклятом навеки Ладлоу до конца своих дней.
.
«Кладбище домашних животных» сначала обзавелось римейком, теперь - еще и приквелом. Логично. Режиссер - женщина-дебютант, сценарий - авторства Джеффа Булера, работавшего над рядом качественных жанровых фильмов, в частности, «Полуночным экспрессом» с Винни Джонсом. И - вот оно! - короткометражкой «История Тимми Бэйтермана». Конечно, мы знаем, что к чему, и почему происходит то, что происходит. Но это ответвление «Кладбища», кратко рассказанное Кингом в книге, определенно было достойно отдельной экранизации; фильм ни в коем случае не принадлежит к бесконечному числу ненужных приквелов и сиквелов. Главный антагонист - разумеется, Тимми. Его облик, поведение, всё это здорово напоминает классику киноужасов, «Смертельный сон» Боба Кларка. Речь не о копировании, скорее об источнике вдохновения, своеобразном оммаже (сюда же - карпентеровский «Туман» и «Зловещие мертвецы»). Бэйтерман не просто безумен, он мертв, мертв на все сто процентов, при этом грим крайне скуден. Бледное, почти белое лицо, заторможенная речь, не более того. Но пугает он одним своим появлением на экране не меньше, чем целая орда отвратительных зомби в духе старины Фульчи и Андреа Бьянки. Запечатленная Линдси Андерсон, впечатанная ею в целлулоид атмосфера не просто подкупает, она подавляет, рисуя по-настоящему «плохое место». Это касается не только фермы Бэйтерманов, нет, всего Ладлоу. А как хороша второстепенная роль Билла, отца Тимми! Совершенно нетипичная работа для… кого бы вы думали? Сюрприз, вечного «агента Малдера», Дэвида Духовны. Хороша и врезка, посвященная основанию города. «Мяса», жестокого, «графичного», явного - куда больше, чем можно было бы предполагать. Но самое, пожалуй, главное: хоть это и DTV-релиз, однако ж качественным уровнем он ничуть не уступает высокобюджетным хоррорам, удостоившимся масштабного кинопроката. Тот самый случай, когда ожидания сильно расходятся с результатом. И это комплимент.
.
8/10

зомби, кладбище, стивен кинг, приквел, атмосфера, индейцы, глушь

Previous post Next post
Up