“First Contact” (Первый контакт) (2023)

Sep 30, 2023 02:22


“First Contact” (Первый контакт) (2023). Пожилой ученый Ян Брэдак был одержим идеей доказать, что во Вселенной мы не одиноки. А потом, однажды ночью, бесследно исчез. Прямо рядом со своим домом, что стоял на окраине небольшого поселения под громким названием Дели - не в Индии, а в паре сотен миль от Нью-Йорка. Откуда бегут сотни, тысячи людей, обеспокоенные сообщениями НАСА о приближающемся к Земле странном объекте невероятных размеров, многочисленными свидетельствами самых разных, не связанных между собой людей о загадочных огнях в ночном небе. Впрочем, есть та, которую телевизионная шумиха обошла стороной. Кэйси, дочь пропавшего Брэдака. Она приезжает в старый дом отца, где ее уже ждет Дэн, родной брат, когда-то самый близкий человек, теперь - совершенно чужой. Находит его вусмерть пьяным, прямо у телевизора, вещающего об инопланетной угрозе. Она прибыла час назад, он, - прошлым вечером. Астрофизик и военный, не видевшие друг друга несколько лет. В ее планах - узнать, чем занимался перед вероятной смертью отец и параллельно с этим найти покупателя на дом, в его планах - пить в ожидании конца света. Между тем, что-то неладное происходит с их ближайшими соседями, Кевином и Джеми. Выехав из бара прилично «на бровях» навстречу кромешной тьме, они замечают на пустынном шоссе яркую вспышку, слышат нечто похожее на приглушенный рёв. Перебрали до зеленых чертей? Возможно и так, тем более что на утро Кевин страдает от жесточайшего похмелья… Но похмелье ли это на самом деле? Скоро четверо встретятся лицом к лицу, и один из этих четверых уже не будет тем, кем был прежде.
.
Первое правило Уэмпла: снимай часто. Второе правило Уэмпла: ни один твой фильм не должен быть похож на другой, что стилистически, что сюжетно. Третье правило Уэмпла: никогда не ограничивайся в одном сценарии одним монстром. Именно поэтому фильмы Брюса, пусть он и не самая яркая звезда на небосклоне молодого поколения хоррормейкеров, представляют немалый интерес. О чем именно пойдет речь в «Первом контакте», догадаться несложно. Но есть нюансы. С одной стороны, будьте добры получить набор штампов. Разобщенные жизненными обстоятельствами брат и сестра, которым придется снова найти общий язык, чтобы выжить. Отчий дом, хранящий определенные тайны. Таинственное исчезновение Брэдака-старшего. Огни в небе. Но вот другая сторона! Медийная паранойя и конспирология, физика и антропология, чудовищное превращение одного из героев в натурального монстра. Не «Секретные материалы», а, скорее, настоящая солянка из прозы как Кинга, так и Лавкрафта. От «Цвета из космоса» до «Твари у порога» и «Томминокеров». А кто-то обязательно вспомнит классику киноужасов, например, «Каплю» Чака Рассела. Атмосфера нагнетается умело, погружая зрителя в галлюциногенный кошмар, в то время как настоящая реальность, привычный мир ускользают, уступая место вторжению чего-то бесконечно древнего… и чуждого. Превращающего в такое же бесконечно чуждое всё, к чему мы привыкли. Кажется, что Уэмпл решил сыграть исключительно на штампах, вплоть до упоминания Кольской сверхглубокой, но это впечатление обманчиво. Чего-то совершенно нового Брюс не создал, однако ж, хорошенько подпитавшись культовыми образчиками хоррора и sci-fi, смешал привычные клише с рядом любопытных идей, да так, что любо-дорого глядеть! Скажу больше: это самая амбициозная работа Уэмпла, не только «страшный фильм» с отменно-олдскульной работой спецэффектчиков, а еще и попытка создать собственный lore, собственную мифологию, мир, вселенную. Попытка не совсем удачная, сценарий - что лоскутное одеяло. Но ведь смотрится-то фильм на одном дыхании! И точно ли он об инопланетной угрозе, такой, какой мы ее привыкли воспринимать?
.
7/10

конспирология, стивен кинг, лавкрафт, инопланетяне

Previous post Next post
Up