“Resurrected” (Возрожденные) (2023)

Sep 12, 2023 02:34


“Resurrected” (Возрожденные) (2023). 2022-й близился к концу, и Новый год эти трое, Стэнли, Одри и Ник, планировали встретить дома, отмечая собственные маленькие победы: сын делает заметные успехи в бейсболе, отец признан лучшим менеджером по продажам в своей компании. А потом, за несколько дней до Рождества, все рухнуло. В тот день, когда Стэнли вез Ника обратно с тренировки, чуть приняв на грудь, и стоило только на секунду отвлечься от дороги, как в их машину влетел грузовик. Мужчина выжил, мальчик - нет. Но вскоре с Одри связался семейный священник, отец Хилл, переключив разговор на кардинала Дегала прямиком из Ватикана, кардинала, пообещавшего безутешной матери настоящее чудо. И оно случилось. Ник стал «пациентом №17», но в реальности не семнадцатым, а первым - первым, кого воскресили в результате новой программы Католической церкви, техническая сторона которой держится в строжайшем секрете от медиков и общественности. Это произошло 27 января 2023 года. День, после которого мир перестал быть прежним: пять лет спустя число «возрожденных» достигло миллиарда.
.
Никто, кроме верхушки Ватикана, не понимает, в чем именно заключается суть церковного эксперимента, переросшего в глобальный межнациональный проект. Известно лишь то, что погибший должен был быть католиком - раз, иметь хорошую кредитную истор… простите, не быть замешанным в грешках любого рода - два. Цифровое прошлое каждого кандидата на воскрешение проверят экс-хакеры, ныне получившие прозвище «Херувимы». Протестам, в Америке и Европе, несть числа. А на Ближнем Востоке пышным цветом расцветает черный рынок - смертельно больных переправляют в христианские страны, где они немедля принимают новую для себя веру, которая может даровать им не мнимое, но вполне реальное бессмертие. Но что насчет семьи Мартин? Одри разошлась со Стэнли, тот, в свою очередь, стал священником. В этой новой реальности, где воскрешение стало самой популярной, самой сложной для социума темой, породив целое движение one-lifer’ов, он общается исключительно с возрожденными. Среди них - некто Фрэнк Коллинс, обыкновенный работяга. Вечером тот отправляет Стэнли странное сообщение в «Скайпе», а на следующий день передовицы газет, все как одна, пестрят новостями о питтсбургской бойне. Семнадцать человек погибли, все - строители. Сброшены с лесов на сороковом этаже одним человеком, таким же как они. Только уже побывавшим по то сторону жизни. Фрэнком.
.
Крайне неординарный фильм, снятый, как вы думаете, кем? Режиссер - Егор Баранов, автор трилогии «Гоголь», и это его американский дебют. Кажется невероятным, тем более с учетом нынешних реалий. И дважды невероятным, если учесть, что одной из продакшен-компаний числится «Bazelevs», основанный Тимуром Бекмамбетовым, тот самый «Bazelevs», под чьим крылом был создан «Ночной дозор» на пару, прости господи, с «Елками». Впрочем, «Аполлон-18» тоже. А заодно и «Хардкор» Ильи Найшуллера. Снято нестандартно, но почему-то напоминает сериал «Зона комфорта» с Гариком Харламовым: примерно треть происходящего подана в виде диалогов через «Скайп», ВИДЕО-диалогов, конечно же. Разные локации, разный бэкграунд, разные герои - поэтому не наскучивает. К тому же, общение через мессенджеры постоянно разбавляется поиском необходимых фактов в Google и новостными сводками либо кадрами из ток-шоу. Было бы неверно назвать этот фильм хоррором, перед нами sci-fi чистой воды! Но не типовая антиутопия, не противостояние Героя со Злом, а конспирологический триллер, помещенный в недалекое будущее, которое существует уже сейчас, в настоящем, если не считать, конечно, «возрожденных». Стэнли начинает собственное расследование, и оно приводит его к совершенно чудовищным результатам, легко, впрочем, предсказуемым.
.
Его отстранили. Но почему Мартин с этого самого момента не может связаться ни с одним из своих коллег, священников, чьей паствой были «новые дети Ватикана»? Не потому ли, что Церковь предпочла отстранить от дел и их тоже? Не потому ли, что Стэнли - отнюдь не единственный, кто столкнулся с социопатическим поведением одного из своих подопечных? По уровню напряжения «Возрожденные» ничуть не уступают упомянутому выше «Хардкору», где нет НИ ЕДИНОЙ лишней минуты, ни секунды на передышку. А диалог Мартина с Крысой - прямо-таки идеальная иллюстрация к нашей реальности, краткая, емкая, понятная, жестокая и справедливая. Казалось бы, прекрасно! Разве нет? Не совсем. Егор снял отменное кино, которое запросто сбило бы с ног большинство голливудских новинок. Но, как и они, эта лента, переполненная саспенсом, цепляющая своим сюжетом, особенностями съемок, не несет в себе никакой психологической нагрузки. Столкновения между живыми и возрожденными - ровно то, что мы видели на примере антиваксеров и сторонников всепрививания. Характеры Стэнли и Одри пусты, банальны. Как удалось Ватикану сотворить чудо возрождения? Нет ответа. Как, почему и зачем в дальнейшем всё пошло не так? Нет ответа. Это блистательно снятая, но все же пустышка. Однако если вы спросите: «Стоит ли смотреть?», я скажу: «Да!». Несмотря на ряд очевидных, в ином случае - почти фатальных недостатков, «Возрожденные» - не просто что-то новенькое, но и настоящий адреналиновый взрыв.
.
7,5/10

конспирология, sci-fi, action, российский хоррор, саспенс, религия, что-то новенькое, антиутопия

Previous post Next post
Up