“The Facility / The Rizen: Possession” (Восставшие: Одержимость) (2019). Ах, эти неугомонные исследователи «заброшек», рискующие собственными жизнями ради эффектной подборки фото в Инстаграме. Теперь мы в Великобритании, и отправляемся на заброшенный склад пиротехники вместе с Беккой, Стивом, Мэдди, Адамом и его сестрой Грэйс. По сути это бункер, самый настоящий, лестницы и коридоры ведут на шестьдесят метров вниз. И про «склад» - конечно, байки, вранье, официоз. На стенах виднеются следы от выстрелов. Пропадает Бекка. Из раций несется невообразимо странный, пугающий шум.
.
А молодежи, тем временем, подписан смертный приговор: загадочная организация, контролирующая (или делающая вид, что контролирует) то, что происходит в подземелье, якобы давно, еще с пятидесятых годов прошлого века заброшенном, отправляет туда группу спецназовцев, чтобы… Попросту расстрелять нарушителей. Однако не все так просто. Завязывается перестрелка, и кто-то из рядовых говорит, что это… «старые солдаты». Наемники видят людей с замотанными лохмотьями лицами, без всякого страха бросающихся на вооруженных по уши головорезов, рвут и кусают, кусают и рвут. Военным не остается ничего, кроме как отступать, а Грэйс и остальным - спускаться все ниже и ниже, навстречу верной смерти. И послесмертию.
.
«Одержимость» - фильм от британского режиссера Мэтта Митчелла, который дебютировал ужасной zombedy «Братва, пушки и зомби». Потом была первая часть «Восставших», напрочь вылетевшая у меня из памяти. «Это экшен, фантастика и ужасы одновременно», - писал я о ней в сентябре 2017-го. «Отсылки к самому известному фильму-франшизе Пола Андерсона - да. Отсылки к Лавкрафту - да. Тут можно найти и космохоррор, и политическую паранойю времен Холодной войны, и классическую историю про мутантов в подземельях, и другую, не менее классическую - про порталы между мирами, которые никогда и никому не следует открывать. Ощущение НЕПРАВИЛЬНОСТИ, болезненности происходящего передано на ура». Но минусов у фильма, как видно из того, старого обзора, было ровно столько же, сколько и плюсов.
.
Сейчас наблюдается самый настоящий тренд на хорроры, действие которых происходит в подземных сооружениях и повествует о последствиях бесчеловечных военных экспериментов - и тренд этот отличный! Вопрос, насколько отличным получился сиквел. Характеры - никакущие, просто имена на бумаге. Экшена слишком много, всё - в ущерб атмосфере. Облик мутантов (или как их еще назвать?) по-прежнему неплох, хотя по сути это просто статисты в тряпье и (условно) туалетной бумаге. Но, что если сбросить ненужный ворох с их лиц - будут ли там… лица? Они - самый приятный ингредиент «Одержимости». Кто-то даже упоминает «Сайлент Хилл», и не просто так. Общее впечатление схоже с первой частью: серединка на половинку. Концовка явно дает понять, что будет №3. Смотреть? Я посмотрю. Но без особых надежд.
.
5/10