“La noche de los asesinos” (В тени убийцы) (1974)

Sep 02, 2023 02:13


“La noche de los asesinos” (В тени убийцы) (1974). Лорд Арчибальд Мэрион, хоть и был преклонных лет, умер не своей смертью. Той ночью грохотал гром, стеной лил дождь, и единственным неспящим в старом фамильном особняке до поры до времени оставался дворецкий Руфус, который, получив разрешение хозяина, быстро сбежал в домик для прислуги, оставив Мэриона в полном одиночестве. Убийца в черном балахоне и маске черепа, скрывающей лицо, не заставил себя долго ждать: избив Арчибальда, связав его по рукам и ногам, он закопал старика заживо прямо на заднем дворе - на поверхности остались лишь кисти. Заклеивать рот скотчем, по большому счету, не было особой нужды, в этот жуткий ливень всё равно бы никто ничего не услышал. Не успевает наступить рассвет, как на место прибывает инспектор Борэ, из местных, и майор Оливер Брукс, прямиком из Скотланд-Ярда, а родственники и слуги приступают к увлекательной дележке наследства покойного милорда. В их числе - жена Мэриона, леди Сесилия; непризнанная дочь Рита, появившаяся на свет после связи с одной из служанок; Руфус и его жена Дебора, промышляющая ведьмовством; и еще несколько человек, также как и Арчибальд, аристократических кровей. Текст завещания гремит похлеще грома за окном - оказывается, все, что у него было, Мэрион оставил Рите. В ту же ночь уже знакомый нам убийца приходит по душу Сесилии. А потом и остальные начинают умирать, один за другим и одна за другой…
.
Фильм испанский, но дело происходит в американской Луизиане. Притом сюжет больше отдает типичным для Великобритании готическим хоррором, а местами - столь же типовым giallo. Режиссер - Хесус Франко, в одной из главных ролей - Лина Ромэй, титры обещают: перед нами ни что иное как экранизация «Кота и канарейки» Эдгара Аллана По, хотя мы прекрасно помним, что искомый труд вышел из-под пера отнюдь не бостонского гения, а куда менее известного Джона Уилларда. Фильм похож… примерно на всё сразу. От «Старого страшного дома» с Борисом Карлоффым до «Десяти негритят» и любой из их экранизаций. Но фабула неустаревающая, актуальная что в 20-х годах 20-го века, что в 20-х годах нынешнего столетия: некто умирает, собираются наследники, и другой некто начинает их убивать, чтобы в финале остался только один… или никого. А что до завещания, то выясняется, что их несколько, и они прекраснейшим образом друг другу противоречат. Естественно, все собравшиеся в поместье оказываются под подозрением. Покинуть дом никто из них не может, таким образом оказываясь в списке потенциальных мертвецов. В списке убийцы, которым может оказаться даже совершенно невинная на первый взгляд Рита. К чести Франко надо заметить, что это его творение - хоть и очередной римейк римейков - совсем не трэш, а вполне себе качественный образец евроготики, с неплохой мистерией и множеством смертей, снятый преимущественно впотьмах, настолько впотьмах, что иногда кажется, будто смотришь ленту не цветную, а черно-белую. При этом нет проблем, характерных для современных, слишком «темных» фильмов, когда в кадре ВООБЩЕ ничего не видно. Хороший детективный хоррор, с концовкой которого Хесус, правда, несколько перестарался. Именно детективный, не giallo-образный. Потому что вы не найдете здесь ни жестоких убийств, ни обнаженных красавиц. Даже с черными перчатками, и с теми не задалось… Да и черт с ними.
.
7/10

giallo, хесус франко, детектив, триллер, семидесятые, месть, эдгар аллан по, испанский хоррор, десять негритят

Previous post Next post
Up