“End of Days” (Конец света) (1999). Двадцать лет назад в Ватикане было предсказано, что в ту ночь, с 27 на 28 декабря, родится ребенок, девочка, которая, повзрослев, станет сосудом для сына самого Сатаны. Место - Нью-Йорк, имя - Кристина. На дворе 1999-й. Три дня до конца века, а возможно, что и конца света, все же смена столетий и, тем более, тысячелетий - событие знаковое. Знакомьтесь: Джерико Кейн - воинствующий атеист, алкоголик, вдовец и бывший коп. Пьет с тех пор, как погибли его жена и дочь, работает в частной охранной фирме, которая получает новый заказ. Обеспечить охрану одному из ведущих банкиров Манхэттана, чей недавний визит в дорогой ресторан закончился полным разрушением здания в результате взрыва и десятком новых трупов для местного морга. Этот человек не так-то прост - да уже и не человек он вовсе, ведь все мы видели, как за несколько минут до ЧП в него - БУКВАЛЬНО - вселился сам Сатана. И он на мушке у безумца по имени Томас, что безуспешно пытается банкира уничтожить. Тот самый Томас, которому пришлось покинуть Ватикан в 1979-м, тот самый Томас, что полностью сошел с ума, поняв, с какими именно силами ему придется сойтись лицом к лицу. Его рот лишен языка, стены его дома исписаны кровью: Джерико чуть не отстраняют от дела, когда он вскользь упоминает о своем разговоре с Аквинским (ГОВОРИТЬ с тем, кто говорить не может в ПРИНЦИПЕ?). Не проходит и дня, как на сцену вновь выходит Хозяин Преисподней. А вместе с ним и его главная цель, его главная надежда. Кристина Йорк.
.
Апокалиптический боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, да еще с религиозно-мистическим уклоном - полагаю, авторы этого проекта были на 200% уверены, что такая идея должна сработать. Что ж, несмотря на многочисленные номинации на «Золотую малину», да, мягко говоря, нелестные отзывы, она и сработала - сборы вдвое превысили бюджет. Почему-то вспоминается «Миньон» с Лундгреном, почему-то вспоминается культовое «Пророчество»… Хотя эти «почему-то» легко объяснимы. Первый фильм, пусть и дешевле в десятки раз, повествует о том же самом: скала-герой экшен-фильмов против демона. Второй всплывает в памяти, потому что Гэбриэл Бирн ЗДЕСЬ отдаленно схож с Кристофером Уокеном ТАМ. Есть даже определенная схожесть с «Чернокнижником», только не пытайтесь понять, о какой именно сцене речь - действия Сатаны в «Конце дней» недалеко ушли от действий его ученика в исполнении Джулиана Сэндза. Словом, от всего по кусочку, понемножку, ничего даже близко оригинального нет. Как нет ответа и на вопрос: «Каким образом у руля столь дорогого «судна» оказался третьесортный, ничем особо себя не проявивший режиссер?». Его имя - Питер Хайямс, среди его работ самые известные - «Патруль времени» да «Реликт». Мифология отсутствует, ее словно писали со слов 14-летнего wannabe-сатаниста, мыслящего примитивными штампами (отдельного упоминания заслуживает догадка Кейна насчет того, как на самом деле зовут предполагаемую мать Антихриста, равно как и смена с классических трех шестерок на три девятки), отсутствует и всякая атмосфера. Зато помимо Гэбриэла Бирна в главных и второстепенных ролях заняты Удо Кир и Род Стайгер - они хороши всегда и везде. Что до Арни, то он обрел именно-таки АКТЕРСКУЮ харизму куда позже. Нормальное кинотеатральное, попкорновое зрелище, благодаря чему «Конец света», вероятно, и собрал ту кассу, что значится на IMDB, но «Пророчество» будут помнить и пересматривать и в 2050-м. А этот фильм вряд ли кто вспомнит даже сейчас.
.
4/10