“Chô-gitai ningen / Mimicry Freaks” (Сверхперевоплощенцы) (2019). Всё как обычно. Фума просыпается рано утром в своей постели. Или не обычно? Вокруг - не стены комнаты, а глухой лес. Рядом - сын, Рен, весь в белом, на руках - палочник. Цвета меняются. С живых, нормальных, до ядовито-зеленого и сиреневого. Внезапно появляется некто Намахаге, мужчина в офисном костюме, ведущий себя с Фумой крайне непочтительно.
.
(«Давай посмотрим на твой рот. Вдруг кариес?»).
.
И Фума его убивает. Только оказывается, что это был не Намахаге, а Рен. Прочь, бежать, за помощью. На дороге - полицейский автомобиль, удача? Не совсем, потому что когда патрульный уточняет данные Фумы, то выясняется: тот числится казненным, приговор приведен в исполнение пять лет назад. И вновь Намахаге! Теперь в своей истинной, языческой форме. Копа больше нет, голова отделена от плеч. Параллельно с этим по той же лесной дороге движется минивэн, держа курс на лесной коттедж, где молодая пара собирается сыграть свадьбу - на торжество в этой глуши организаторы дают приличную скидку, ведь с туризмом после аварии на местной АЭС дела стали плохи.
.
(Надо заметить, что основной своей миссией жених считает эко-активизм).
.
Фума же приходит в себя, вновь на постели, вновь рядом с Реном, и вновь в другом месте - теперь это больница, где он ВНОВЬ убивает сына, на сей раз при помощи бейсбольной биты, ВНОВЬ случайно. Палата оборудована камерами, и Фума, человек с явными признаками прожженного садиста и абьюзера, постоянно отыгрывающегося на Рене, избивая того за любую мелкую провинность - главный игрок в научном исследовании поведенческой психологии. Но почему опять возникает Намахаге, старый добрый «офисный» Намахаге?
.
(А в лесу их еще больше!).
.
Гротеск, сюр, хоррор ради хоррора, странные «визуалы», отдающие то Кроненбергом, то франко-норвежскими «Темными душами» (ровно как и сюжет, дикий, сумбурный, едва ли способный уместиться хоть в какой-то должный приличию синопсис). И это творение не скандинавских кинематографистов, а японских - то есть, надо будет понимать, что градус безумия будет еще выше, все 96% как минимум. В экранной жестокости недостатка тоже нет: к примеру, вот вам, всего лишь на 22-й минуте, лицо, снесенное зубастой цилиндрической пилой. С головы человека (человека ли?) в костюме биозащиты.
.
(Серийный номер клона: 021, операция - отбраковка).
.
А атмосфера тотального мрака? И она имеется. К примеру, вот вам сломавшаяся в чащобе машина молодоженов, и вот вам их путь к заветному коттеджу и залу бракосочетаний - оба, по словам женщины-агента, стоят за пределами радиоактивной зоны… которую надо пересечь. Не раз и не два столкнувшись с местными демонами в индейских (так кажется на первый взгляд) масках и с модернизированными на манер Тэцуо томагавками. Тут уже чудятся - кто бы мог подумать! - «Гадкие лебеди». Фильм, не книга. А следом за ними - «Зловещие мертвецы» на пару с «Лихорадкой» Илая Рота.
.
(«Это всего лишь оса! Ишь, занервничал. Веди себя как член совета директоров»).
.
Можно ли назвать «Сверхперевоплощенцев» авторским кино? Нет. Напрочь серьезным? Тоже нет. Трэшем? КАТЕГОРИЧЕСКИ нет. Дух экспериментаторства незримой тенью реет в воздухе все 80 минут, но сюрреализм не возведен в куб и абсолют, в сценарии хватает любопытных поворотов и переворотов, у всех героев есть определенный бэкграунд. Больше похоже не на привычный для японского кино splatter и творения Нобору Игучи, а на визуализацию ночного кошмара, происходящее в котором, впрочем, подчинено определенной логике. Ни в коем случае не Линч - раз, и не «Вагина-убийца» - два.
.
(Цепи с крюками, гвозди, тиски, детоубийцы, вырванные языки).
.
Но уровень безумия - запредельный. Причем безумия настолько хорошо выверенного, настолько яркого, запоминающегося, неординарного, что впору сказать: «Сверхперевоплощенцы» должны стать культом. Пусть маленьким, пока еще незаметным (и незамеченным). Но культом. Совершенно уникальный продукт, где уровень «японскости» зашкаливает, при этом не превращая фильм в нечто сугубо нишевое и понятное только жителям Страны восходящего солнца. И пусть не splatter, но любителям сочного «шашлыка» будет чем поживиться. Как, кстати, и тем, кому пришлась по нраву «Станция Кисараги».
.
8,5/10