“When the Earth Gives Up the Dead” (Когда Земля отрекается от мертвецов) (2022)

Aug 21, 2023 02:19


“When the Earth Gives Up the Dead” (Когда Земля отрекается от своих мертвецов) (2022). В маленьком городе Данвич появляется незнакомец, уделяющий пристальное внимание местной, давно заброшенной церкви и прилегающему к ней старинному кладбищу. Поговаривают, что он прилетел в Йоркшир из далекого Нью-Йорка, предварительно нанеся визит в Лидс. Кто он? Профессор Нэйтан Пикман из университета Мискатоника, прежде замешанный в странной истории о пропаже арктической экспедиции. В общении с инспектором он категорически отрицает свою причастность к загадочной пропаже архивиста Билла Льюиса на Северном полюсе, равно как и то, что когда-либо бывал в умирающей деревушке на севере Великобритании под названием Маркхэм. Встреча заканчивается плохо: полицейский не замечает, что собеседник подмешал ему в кофе снотворное, и вскоре оказывается в минивэне, арендованном Нэйтаном, связанный по рукам и ногам. Затем погибает российский агент, хранивший у себя бромо-бета-триметоксифетиламин, вещество, более известное как «БОБ» - к этой склянке с невероятным по своей мощи содержимым у Пикмана был свой, особенный интерес. Ее содержимое в тот же день оказывается в водах залива, а дальнейший путь профессора лежит на ферму, принадлежавшую чудовищной семье Уэйтли…
.
Заключительная часть лаврафтианской трилогии, снятой Мэттью Купером. И, пожалуй, самая слабая с точки зрения техники. Очень странно снятая и в плане сцен с использованием хромакея (которых СЛИШКОМ много), и в плане операторской работы в принципе (внимание эпизодам со старой кинопленки, где мы становимся свидетелями обряда изгнания демонов из поделенного надвое трупа, тело - отдельно, голова - отдельно). Она не кажется DIY-поделкой, она… просто странная. Страдает и звук. Что хорошо? То, что всё в черно-белом. То, что сюжет скачет вперед гигантским зайцем-мутантом, оставляя огромные следы, в каждом из которых обязательно найдется хотя бы одной страничке, вырванной из того или иного тома сочинений H.P.L. Актерская игра недурна (особенно, когда речь заходит о Нэйтане в исполнении Эша Расселла), а музыка в целом напоминает ретровейв в духе знаменитой темы из карпенторовского «Хэллоуина». Есть ряд вполне себе сюрреалистических моментов а-ля «Маркхэм», «картинка» же в целом - вполне в духе «Хребтов безумия». А сценарий, как несложно догадаться, держится на «Ужасе Данвича», плюс немного вольнодумства от Купера, включая диковатый юмор и немного неуместный политконспирологический контекст, которые превращают фильм в почти что комикс. И получается, что здесь намешано… слишком много всего, включая Сайгон (не спрашивайте). Ощущение, что Купер сильно спешил, что вкупе с переизбытком идей закончилось если и не провалом, то уж точно не шедевром. «Маркхэм» был гиператмосферным сюром и лучшей частью трилогии. «Хребты» буквально ДЫШАЛИ Лавкрафтом. А вот «Земля» оказалась фильмом чрезмерно сумбурным, плохо структурированным и не самым лучшим образом снятым. Печально, но регресс налицо.
.
5/10

конспирология, черно-белое, сиквел, лавкрафт, британский хоррор, микробюджетный хоррор

Previous post Next post
Up