”Triangle” (Треугольник) (2009). Отдых на воде. Чем он может грозить небольшой группе относительно молодых людей? Разве что нежданным разгулом яростной стихии. Впрочем, отправляясь в открытое море на небольшой парусной яхте, трое мужчин и трое женщин (среди которых - Джесс) были счастливо избавлены от беспокойных дум. До тех лишь пор, пока не настал абсолютной штиль, связь с «материком» прервалась, оживая лишь для того, чтобы друзья - сквозь помехи - услышали голос женщины, отчаянно просящей о помощи, а на горизонте не объявилась абсолютная тьма, несущая с собой ураганный ветер и мощные волны. Яхта разлетается на куски - но, к счастью, все остаются в живых, цепляясь за обломки того, что буквально час назад было роскошным судном. Спасение является быстро - огромный пассажирский лайнер под названием Aeolus. На палубе виднеется чья-то призрачная фигура, но вскоре она исчезает. И шестерка друзей перебирается на корабль. Абсолютно пустой корабль. На борту - ни единого человека. Аккуратно сервированные столы, кровь в одном из номеров, и ключи… от дома и машины Джесс. «Такое чувство, что я знаю это место. Я была здесь», - молвит девушка. Пустые коридоры не обещают ничего хорошего - и очень скоро на Джесс бросается один из ее попутчиков, весь в крови, в одночасье потерявший рассудок. Защищаясь, она убивает его… в то же самое время, как из кинотеатра раздается звук выстрела. Еще один из «яхтсменов» мертв. И что самое забавное, в его смерти остальные, словно сговорившись, обвиняют именно Джесс. За которой, в свою очередь, начинает охоту безумец с ружьем и в маске. Или безумица?.. Девушка очень быстро избавляется от преследователя, вопящего: «Мы должны их убить!». Но это лишь начало истории. Вторая реальность выбьет почву из-под ног Джесс ровно в тот момент, когда она (находясь на борту лайнера!) увидит своих друзей (и саму себя среди них!), поднимающихся на борт Aeolus’а с обломков парусной яхты…
Британец Кристофер Смит хорошо зарекомендовал себя в жанре хоррора, сняв фильм о вреде поездок на метро в ночное время («Крип»), а вслед за ним - ленту о губительности тим-билдингов («Изоляция»). Этот уроженец Бристоля хорошо знает свое дело. И он планомерно идет вперед, развиваясь с каждой своей работой. Если «Крип» был достаточно банален, а «Изоляция» отвергала всякую реалистичность, то в «Треугольнике» нет места штампам, а сценарий продуман так, что придраться к нему можно - но чертовски проблематично. Новейший фильм Смита интригует странноватым прологом, задает вопросы, на которые невозможно ответить. Затем является невероятно мощная атмосфера и ураганный экшен, уровень которого остается запредельным на всем протяжении «Треугольника». Стильный, но все же банальный слэшер «с претензией» заканчивается… в первой трети фильма. После чего стартует то, что невозможно описать без откровенного «спойлерства». Очень кратко и очень расплывчато? Пусть будет так: вы можете себе представить безумный коктейль из «Расчленителя» (тот, что ”Kolobos”) и… «Дня сурка» (”Groundhog Day”)? Эта лента удивляет чуть ли не ежеминутно. Не знаешь, чего ожидать, а когда кажется, будто понимаешь, в чем суть происходящего - загадывается новая загадка, а все ранее происходившее подается уже в новом свете. И никаких сюрпризов в финале, вместо них - вымораживающая душу простая человеческая драма. Это не хоррор, это мощная, атмосферная, жестокая головоломка, которой могут позавидовать большинство детективов и психопатических, необычных триллеров а-ля «Помни» (”Memento”). Здесь нет никаких «Бу!»; да и мистики нет, если уж на то пошло. Вместо пошлых пугалок и схематичных убийств - потрясающая работа совершенно безумного сценариста и четкая, грамотная, правильная режиссура, подкрепленная хорошей актерской игры (о да, Мелисса Джордж - не новичок в мире ужасов, на ее счету: «30 дней ночи», «Туристас» и римейк «Ужаса Эмитивилля»). Не сильно погрешу против истины, занеся «Треугольник» в двадцатку лучших - и наименее ординарных - «жутиков» 2009 года. Как я понимаю, снимая этот фильм, мистер Смит поставил перед собой четыре задачи: суметь увлечь, удивить, испугать. Он достиг задуманного. На все 500 процентов. Британский хоррор по праву остается лучшим в мире.
9,5/10
P.S. С Новым Годом, друзья! Пусть в 2010-м году будет много ужасов, но только на экране.