“Run” (Взаперти) (2020). Астма, аритмия, диабет, гемохроматоз, паралич. Всё это о 17-летней Хлое Шерман, родившейся раньше срока и живущей вместе со своей еще довольно молодой матерью Дианой в полном отрыве от окружающего мира. За все эти 17 лет женщина ни разу не покидала родной город, маленькой Паско в штате Вашингтон, за все эти 17 лет у нее не было ни одного мужчины. После рождения дочери жизнь Дианы, простой школьной учительницы, перевернулась на 360 градусов, и сейчас посвящена только уходу за Хлоей, прикованной к инвалидной коляске. Та, впрочем, отнюдь не «овощ» - отлично учится, готовится к поступлению в колледж, и это несмотря на почти полную беспомощность, а также огромное количество принимаемых ежедневно медикаментов и стопроцентную зависимость от помощи извне.
.
Но однажды эта почти идиллическая картинка дает трещину. Роясь в пакетах с покупками, Хлоя обнаруживает новое лекарство - но почему на этикетке не ее имя, а имя матери? Что, если присмотреться к шкафчикам с другими таблетками? Везде одно и то же: «Хлоя». На новой наклейке, под которой кроется другая, и уже с другим именем: «Диана». Червь подозрения растет в размерах ежеминутно, ежечасно: что она принимает каждый день, и зачем именно? Например, «тригоксин». Гугл не поможет - домашний интернет внезапно умирает, отрезая для Хлои последнюю возможность выхода во внешний мир. Но она всё же достигает цели: в реальности «тригоксин» совсем не похож на те капсулы, которыми ее регулярно потчует мать. Едва уговорив Диану съездить в город на киносеанс, девушка забирает горсть таблеток с собой и, чудом оказавшись в аптеке, выясняет: эти препараты .назначают в ветклиниках собакам для расслабления мышц. А если их примет человек, то возможно онемение конечностей…
Так. Что. Черт возьми. Происходит?!
.
Индийское имя режиссера в титрах - повод насторожиться, предположив, что нас ждет двухчасовая мелодрама, снятая по канонам Болливуда. В данном случае это не так. «Взаперти» - не хоррор из категории “home invasion”, скорее полная ему противоположность. Приведенный выше вопрос становится главным лейтмотивом ленты. Чрезмерная опека, мать, которой рождение и воспитание дочери далось так тяжело, что она решила буквально приковать ее к себе? Так ли оно на самом деле, или причины куда более зловещие? Ответов вы не получите до самого конца. До этого будет действие, действие и только действие, саспенс на максималках, если и хоррор, то строго психологический, без всякого подобия мистики, но оттого еще более пугающий. С великолепной игрой что Сары Паулсон («Диана») из «Американской истории ужасов», что малоизвестной Кьеры Аллен («Хлоя»). ПО-НАСТОЯЩЕМУ парализованной актрисы, лишенной возможности самостоятельного передвижения с 2014 года.
.
Боже, вот где настоящий шок, вот откуда такая реалистичность… Но фильм держится не только на двух актрисах. Режиссура почти безупречна, сценарий почти лишен недостатков, расхожих штампов. А уж психологический эффект сложно переоценить: его придется пережить, пропустить через себя, жестко и больно, всем без исключения зрителям, есть у них дети или нет. Чего-то невероятного, напрочь срывающего шаблоны здесь нет. Это история отдельно взятого безумия отдельно взятого человека. Но как же хорошо, реально, жутко оно показано! Финал, особенно если оставить в памяти все подробности пролога, предсказуем, но эта предсказуемость (когда понимаешь, что «вот оно, маски сняты») не раздражает. Кажется чем-то обязательным, понятным, нужным, в хорошем смысле слова очевидным. «Взаперти» - наполненный саспенсом психотриллер из категории edge-of-your-seat, про который хочется сказать: «Давно таких не снимали». И, кажется, это лучший комплимент из всех возможных.
.
8,5/10