“Backwoods” (Черный лес) (2020). Ночь, машина, багажник. Именно там приходит в себя Молли, не очень-то хорошо понимая, как здесь оказалась, да еще с перевязанными руками и кляпом во рту. Воспоминания обрывочны. Алкоголь, наркотики, матч по американскому футболу, ее бойфренд Хантер, поездка на шумную вечеринку вместе с ним и младшей сестрой Оливией в местечко под названием «Лощина Палача», ссора из-за ревности к старому школьному другу Ноа, драка. И теперь Молли невесело. Из багажника-то ей выбраться удалось, но куда дальше? Впереди глухой лес и кромешная темень, сзади - преследователь в маске и с монтировкой в руках.
.
Само место тоже с историей. Легенда гласит, что в восьмидесятых здесь, близ городка Кристалвуд, жил психопат по прозвищу Палач, который убивал всякого, кто вторгался в его владения. Всякого - если тот был мужчиной. Женщин он оставлял в живых, делая своими невестами. В конечном итоге убийцу пристрелили полицейские, однако, как говорят, его дух до сих пор скитается по этим лесам… Так кто же преследует Молли? Обезумевший Хантер, драгдилер, которому тот задолжал немного денег, и который не прочь переспать с симпатичной «малолеткой», или?.. Скоро девушка оказывается на кладбище, полном ловушек, потом выходит к чьему-то дому. На счастливое убежище не похоже. Похоже на логово маньяка.
.
Вроде бы все стандартно. Но сюжет нелинейный. В первой части фильма действие регулярно прыгает из настоящего в прошлое, и только потом мы переносимся в хижину Палача или кого-то, кто пошел по его стопам, отнюдь не призрака, а человека с чудовищно изуродованным лицом и телом, отдаленно напоминающего то ли Кропси из «Сожжения», то ли Виктора Кроули из «Топора». Скачки эти выполнены грамотно, отнюдь не раздражают, напротив, возникает множество вопросов по части мотивации героев - например, к Хантеру и особенно Ноа. А дальше - скорее не слэшер, а survival, эдакий «романтический вечер» с отвратительным мутантом без малейшего намека на очередную «Техасскую резню бензопилой».
.
Убийств почти нет, какого-либо «шашлыка» тоже, зато Молли играет действительно неплохо, ее героиня вызывает искреннюю симпатию. А условный «Палач», скорее всего, для нее не самая главная угроза. Бац, и то, что казалось слэшером, плавно превращается в психопатологический триллер. А потом все снова вверх тормашками. Сюжет - главный плюс «Черного леса», ведь фильм постоянно оказывается не тем, чем думаешь. И уж совершенно точно он не 100500-я по счету история о вечеринке в глуши, на которую заглядывает очередной Джейсон Вурхис. Построено на актерской игре, на диалогах, сценарных твистах, хорошей драматургии. Скрестите «Яму» Ника Хэмма со «Страхом» Джеймса Фоули и «Пятницей 13-й» - на выходе получите «Черный лес». Сюрприз в кубе.
.
7,5/10