“Something in the Dirt” (Сверхъестественное. Знаки) (2022)

Jun 09, 2023 01:56


“Something in the Dirt” (Сверхъестественное. Знаки) (2022). За окном мрачный урбанистический пейзаж, ничем не напоминающий о том, что совсем рядом находятся легендарные Голливудские холмы. К одной из стен прислонена гитара, другая истекает водой и плесенью. Посередине комнаты с вздувшимися обоями - матрац, одеяло, подушка: полнейший минимализм, идеальное логово нищего холостяка-одиночки. Однажды похмельным утром там, за перекуром, знакомятся двое, Ливай и Джон. Первый - бармен и алкоголик, живет в этой двухэтажной халупе всего пару дней. Второй, свадебный фотограф, недавно расстался со своим мужем, он здесь примерно десять лет.
.
Эти мужчины - единственные жильцы, других нет. Они разные настолько, насколько это в принципе возможно. Прямо над головой постоянно пролетают самолеты, регулярно виднеется дым от лесных пожаров, что в этих местах не редкость. В день знакомства Ливая и Джона к знакомой, привычной реальности примешивается еще одна. Иная. Пепельница-кристалл, найденная барменом невесть где, начинает излучать яркий неземной свет, а позже и левитировать в воздухе. В наше время у каждого есть телефон, возможность снять что угодно - и пока не было задокументировано НИ ОДНОГО случая проявления чего-либо сверхъестественного. До сего дня. Потому что вот же оно! После того, как спустя час неспешной беседы на крыльце появляются тушки мертвых голубей, новые друзья понимают: это знак. И решают сделать документальный фильм, собрать явленное им вселенной воедино. Взорвать этот мир настоящей сенсацией - Netflix ждет.
.
Многолетнее партнерство между несколькими режиссерами - явление не столь уж частое. Однако все говорит о том, что Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, снявшие вместе пять фильмов, снимут еще как минимум столько же. Оба - творцы нестандартные, как будто сознательно избегающие привычных ходов, зачастую смешивающие в своих работах, казалось бы, совершенно не стыкующиеся друг с другом жанры: вспомним роскошную «Весну», где roadmovie и жгучая love-story прекрасно сосуществовали с лавкрафтианой. Другой вопрос, что творчество двоицы напоминает путь от одного российского города до другого: по дороге новое скоростное шоссе с идеальным асфальтом запросто может смениться разбитой грунтовкой. Так и у Бенсона-Мурхеда. Кошмарнейшая, маловразумительная «Ломка», потом - упомянутая выше «Весна», один их лучших и самых ярких хорроров 2015 года, потом - «Паранормальное», с хорошей завязкой и сценарием, перемудрившим, как в случае с «Солнцестоянием» Ари Астера, самого себя.
.
Данное конкретное творение сложно отнести к одному определенному жанру. Математика, химия и физика. Кошки, паразиты и контроль над разумом. Гравитация, иерусалимский синдром и резкая смена веса. Религиозные секты, теория заговора и природные аномалии. Подкасты, инопланетяне и Пифагор. Found footage (нет!), sci-fi и сатира, высмеивающая… что? Изначальная неопределенность, расфокусированность - вот главные проблемы «Сверхъестественного». Происходящее не складывается в единый паззл, оставаясь набором невероятно эффектно поставленных сцен. Суть, идея фильма теряются за его «визуалом». И опять слишком уж размашистый хронометраж, почти два часа: привычная проблема для Бенсона и Мурхеда. Которые, к слову, и сыграли главные роли. Отлично сыграли! Ощущение, что в реальности эта лента для них не только кино, но философский манифест. Однако «прочесть» его крайне проблематично. «Под Сильвер-Лейк» 2018-го, «Детонатор» 2004-го, конспирология - просто ряд ассоциаций, не аналогий, просто для понимания. Ничего подобного вы не видели - факт есть факт. Но понравится ли оно вам?
.
7/10

конспирология, sci-fi, мистика, черный юмор, артхаус, параллельная реальность, фильм в фильме, псевдодокументалистика, камерный хоррор, сатира, глюки, что-то новенькое, не для всех, инопланетяне

Previous post Next post
Up