“The Poltergeist Diaries” (Дневники полтергейста) (2021). Венгерский специалист по found footage-хоррорам (и специалист, надо сказать, хороший) Йожеф Галлай («Бодом», «Мотылек», «Духи во тьме», «Шепчущий») снял фильм, на постере которого красуется имя Эрика Робертса. Плохой знак. Но «Дневникам» все равно надо было дать шанс. На сей раз это венгерско-американско-англо-норвежская (!) постановка, повествующая о бесследной пропаже молодого человека по имени Джейкоб Тэйлор. По словам его девушки, Кимберли, парню никогда не нравилась жизнь в мегаполисе, финальным же катализатором стала болезнь матери и кома, диагноз: «отек головного мозга». Это и стало причиной, по которой Джейкоб решился на переезд в богом забытое место в сельской глуши - он выбрал дом по подозрительно низкой цене и, увидев его в реальности, немедля влюбился. Отдушиной Тэйлора всегда были собственные же фильмы. Экспериментальные. О жизни и смерти - сценарии он всегда писал сам. Собирался продолжать и на новом для себя месте, снимая эпизоды в виде своеобразных весточек для любимой матери. Интересной особенностью перезапущенной заново жизни стал момент сугубо финансовый: Джейкоб приобрел дом на последние деньги, на день пропажи баланс его счетов составлял всего лишь 104 доллара. Так проходят первые 20 минут «Дневников». Взгляд со стороны, интервью с близкими, риелтором, коллегами, детективом, что вел расследование.
.
А потом уже начинается фильм, снятый непосредственно Тэйлором. Осмотр старого, толком не прибранного дома. Проблемы с отоплением и освещением, запертая наглухо дверь в одну из комнат на втором этаже. Роскошный лес, находящийся буквально в двух шагах от коттеджа - как противовес пробкам и «серому дыханию города». Но что за голубой шарф на одной из веток, как будто не забытый, а кем-то здесь заботливо оставленный? Бен не в восторге от нового места жительства брата, ассоциации у него исключительно с фильмами о йети и «Ведьмой из Блэр»; за несколько часов по страшно петляющей дороге этому горожанину до мозга костей не встретилось ни одной машины, ни одного человека. Вот уж и правда: если Джейкоб мечтал об уединении в тотальной глуши, то, похоже, он на сто процентов достиг своей цели. Правда не очень хорошо себе представляя, где на самом деле оказался, и почему коттедж обошелся ему всего лишь в сорок тысяч долларов… Галлай не удивил. Снова псевдодокументалистика чистой воды - мадьярский режиссер ни на шаг не отступает от однажды выбранной траектории, и, наверное, это хорошо. Структурирован фильм на редкость грамотно. Робертса в кадре крайне мало, он играет отчима главного героя, и, прямо скажем, его роль для сценария абсолютно неважна. «Пугалки» шаблонные (импровизированное кладбище в лесу, незнамо откуда появившийся в доме манекен с тем самым шарфом на шее, открывающиеся сами по себе двери), но почти до самого конца мы не знаем, что и почему на самом деле происходит, знаем лишь, что всё плохо и будет ещё хуже. Шесть крестов. Шесть свечей. Шесть душ. Что они хотят, и что они такое? «В атмосферу» Йожеф умеет, это бесспорно. Жутковатых моментов тоже хватает, все нормально и с интригой, темпом, качеством съемок. Плюс отменный твист. Хорошая работа!
.
7/10