“Yami douga 4” (Ужас в Токио 4) (2012)

Apr 23, 2023 03:59


“Yami douga 4” (Ужас в Токио 4) (2012). Йоширо и Сагава были коллегами, оба - «продажники» в крупной компании, и, однажды вечером задержавшись на работе, решили пропустить пару бокалов близ нового дома одного из них. Современная высотка, последний этаж - Сагава, чудом получив почти 30-процентную скидку, только-только купил эти «метры», готовясь к свадьбе, которая должна была состояться буквально через месяц, и Йоширо стал лишь вторым по счету гостем. Первой, конечно же, была невеста. Записка на столе: «Я люблю тебя!». Как мило. Только подпись - Юки, а девушку без пяти минут молодожена звали Йоко. Помните несколько старых, но верных правил счастливого лендлорда? Никогда не приобретайте недвижимость на вторичке с явным занижением цены - раз, всегда меняйте замки при покупке квартиры - два. Потому что первым, что обнаружил Йоширо, заглянув в ванную, оказался труп девушки, пролежавший там уже несколько дней… И опять в ход идет стандартная для «Ужаса» уловка: обратите внимание на один из эпизодов, пересмотрите его в замедленном режиме, и… что, вернее кого вы увидите? История на этом, впрочем, не обрывается, и плавно следует к своему логическому, совершенно безрадостному финалу, искусно смешивая чистую мистику с жестокой реальностью.
.
Остается только позавидовать работоспособности Кодама-сана, автора этой псевдодокументальной франшизы, буквально за несколько лет выросшей из одного фильма до целого десятка. И его креативности, ведь ни один сюжет не повторяет другой. Представьте себе, что вам удалось снять не одно-единственное «Проклятье» (речь, конечно, о “Ju-on”), а больше десятка таких фильмов. Причем все они - на одном, том же, что и первая часть, высоком уровне. Нереально? «Ужас в Токио» этот постулат лихо опровергает. Подробности создания франшизы мне совершенно неизвестны, но есть уверенность: все эпизоды являются частью одного концепта, это отнюдь не набор понадерганных откуда угодно короткометражек, снятых разными авторами. Об этом говорит и хронометраж (в каждой части обязательно найдется место как кратким, буквально двухминутным историям, так и тем, что могли бы претендовать на полный метр), и обязательный разбор незамеченных зрителем моментов. А также, в некоторых случаях - пост-история, когда создатели пытаются выйти на след героев того или иного эпизода, узнать, что с ними впоследствии случилось. Лица интервьюеров зачастую сознательно размыты, голоса некоторых сознательно искажены. Как уже было сказано в обзорах первой, второй и одиннадцатой частей, подход сильно отдает съемками качественного телешоу, из тех, что «паранормальные». И это идет «Ужасу» только на пользу: возникает стойкое ощущение близости происходящего к обычной жизни горожанина, простого жителя мегаполиса. Четыре серии из одиннадцати, и все четыре - однозначный успех. Феноменально. Почему франшиза не стала настоящим жанровым хитом за пределами Японии, для меня остается загадкой.
.
7/10

редкие фильмы, оккультизм, призрак, документальный фильм, сериал, месть, псевдодокументалистика, азиатский хоррор, что-то новенькое, городские страхи

Previous post Next post
Up