“Tribal: Get Out Alive” (Племя: Выбраться живым) (2020). Кэйтлин Росс и ее напарник Брэд Джонсон - в прошлом профессиональные военные (и девушка, в отличие от своего партнера, до сих пор страдает от посттравматического синдрома), ныне работают приставами. Основная их задача - зачищать заброшенные, пустые дома и нежилые помещения от оккупировавших их сквоттеров, проще говоря, бомжей. Последний рейд мог бы закончиться бойней, ведь очень невовремя на территории старого склада две команды драгдилеров назначили встречу, которую нечаянно прервали Кэйтлин и Брэд. Но этим двум палец в рот не клади...
.
Следующее задание - очистить ферму Кеннинг, которую на днях унаследовал некто Ричард, местный, сын миллионера, всегда ненавидевший своего ныне покойного отца. Отца, что пускал на постой десятки, сотни отщепенцев, отверженных. Вместе с мисс Росс и Джонсоном на ферму приедут еще шестеро: Лоуренс, Джен, Ребекка, Оливер, Тони, Майкл. Плюс сам Кеннинг-младший. Наступает вечер, ночь. И внезапно пропадают двое из «отряда», остальные же оказываются запертыми в одном из помещений. А Олли, пытаясь снять доски с заколоченных ими окон, получает хороший удар огромным ножом прямо в руку. Сразу вспоминается недавняя и недобрая история о том, как нечто расправилось у Кеннингов с копом и одной из бездомных. И что это за диковатые, монструозные рисунки, которые Ричард нашел среди записей отца?
.
Фильм снят бывшим специалистом по трюкам, в главных ролях: звезда мира тэквондо, карате и кикбоксинга, Зара Питиан, а также могучий Росс О’Хеннесси, Повелитель костей из «Игры престолов» (если бы не невеликий рост, он запросто мог бы стать архетипическим рестлером). Соответственно, здесь у нас не только хоррор про мутантов и «дурные места», но и экшен с отменно поставленными драками. Чем именно занимался Кеннинг-старший, куда ведут многочисленные туннели под домом, усыпанные человеческими костями, и кто издает эти жуткие звуки, идущие из-под земли? Начало крайне интригующее. Эдакий коктейль из Лавкрафта (если быть точным, то как нельзя лучше в список ассоциаций просится «Дело Чарльза Декстера Уорда»), «Спуска» и классического зомби-фильма. А потом начинается «Обитель зла», только в совершенно другом антураже.
.
Здесь действительно больше от боевика, чем от хоррора, тем более чем атмосфера откровенно страдает. Вернее сказать, ее попросту нет. А схватки с существами, рожденными в лаборатории Кеннинга (теперь понимаете, зачем ему нужны были бездомные, и что богатей был вовсе не филантропом?), больше напоминают сражения «хороших парней» с очередными «бандитос» или «плохими спецназовцами», далее - чистой воды постядер в духе италохррора восьмидесятых. Так себе локации, так себе «существа», так себе «мясо», так себе актеры (особенно выделяется «злодейский сынок» миллионера-экспериментатора - к сожалению, в плохом смысле слова), так себе диалоги, так себе интрига, так себе экшен. Фильм совершенно проходной. Но чтобы прям вот плохой? Вряд ли. Завсегдатаям мясных лавок он может прийтись по вкусу.
.
5/10