“As bestas” (Хищники) (2022)

Apr 13, 2023 20:39


“As bestas” (Хищники) (2022). Антуан и Ольга - пара средних лет из Франции. Не так давно они переехали в маленькую испанскую деревеньку, затерянную где-то на просторах Галиции, и приобрели там старую ферму - их новая жизнь в глубинке не отдыха ради, а работы для. Площадь земли - огромная, но использовать каждый ее клочок у Антуана и Ольги нет даже в мыслях. Они руководствуются наукой о почве, их цель - выращивать органические овощи и зелень, которые, надо сказать, пользуются большим спросом на местном рынке. А вот с уважением дела обстоят так себе. Антуан частенько захаживает в единственный на всю деревню бар: «французик», как называют его другие завсегдатаи, постоянно становится объектом для издевок и насмешек; каждый визит становится небольшим тестом на выживание и моральную устойчивость. Причина в том, что Антуан отказался продавать свои гектары норвежской компании, которая планировала построить здесь ветрогенераторную ферму, что разом бы превратило нищую деревеньку в богатый и инвестиционно привлекательный край. Местные частенько наведываются к «гостям», а те на утро обнаруживают пустые бутылки из-под дешевого пойла у дома, да загаженные мочой стулья. Или вот шуточка: когда у Антуана ломается машина посреди дороги, рядом притормаживает сосед Лоренцо, предлагает подвезти до автосервиса, да всякий раз газует, когда «французик» подходит к его видавшему виду внедорожнику. Братья Шан и Лоренцо, вот главный катализатор конфликта. Который с каждым днем разгорается все ярче и ярче, перерастая в противостояние не на жизнь, а на смерть. И свинцовые аккумуляторы в колодце для орошения растущих овощей - только начало.
.
Как назвать условный поджанр хоррора, триллера и одновременно драмы, в котором описываются злоключения городских жителей в недружелюбной глубинке? «Яппи в опасности» - вряд ли. Недолго жившее в восьмидесятых явление, строго американское, связанное преимущественно с приключениями горожан, оказавшихся в странной или неприятной, непривычной ситуации. Но было, есть и будет другое. От «Соломенных псов» до «Глуши» с Гэри Олдманом, не говоря уже о тысяче-другой трэш-поделок. Поджанр, основанный на одной из фобий жителей мегаполиса, их страхе перед условной глубинкой и условными дикарями, ее населяющими. Что интересно, между упомянутой классикой авторства Сэма Пекинпа и «Техасской резней бензопилой» не так уж мало общего, источник вдохновения, по сути, один и тот же. А «Хищники»? Перво-наперво, это не хоррор. Вялотекущий, невероятно медленный, более чем двухчасовой, но мастерски снятый триллер с очень живо выписанными героями, ситуационно логичный, психологически жесткий, почти давящий, с буквально осязаемой атмосферой грядущей катастрофы. Ферма Антуана - проект всей его жизни, уезжать категорически не хочет, несмотря ни на что. И в темных делах он замечен не был: просто делает свое дело, работая с утра до ночи. Но все равно враг. Тот, кого ненавидят. Не потому что из Франции, не потому что чужак. Местным показали, что они могли бы жить лучше, дали надежду на обеспеченную жизнь в Большом городе. Неважно, что денег от ветрогенераторов на это по факту бы не хватило. Терять деревенским, отнюдь не карикатурным выродкам, нечего. Потому что у них никогда ничего толком и не было - в этом плане диалог Антуана с Шаном на 70-й минуте крайне показателен. Джентрификация, классовая ненависть, отцы и дети - в сценарии затронуто немало тем помимо извечного столкновения «город versus деревня», и все они блистательно сплетены воедино. При этом «Хищники» не скатываются в сознательно ограниченный субъективизм, одномерность и однополярность; здесь нет - как и не должно быть - однозначно «плохих», однозначно «хороших», ситуация невероятно жизненная. Совсем не с тем развитием событий, и совсем не тем финалом, которого вы ждали.
.
10/10

соцкомментарий, испанский хоррор, драма, французский хоррор, 10 из 10, глушь

Previous post Next post
Up