“Children of Darkwood House” (Дети из обреченного дома) (2022)

Apr 05, 2023 05:49


“Children of Darkwood House” (Дети из обреченного дома) (2022). Флоренс Тэйлор, в одиночку воспитывающая троих детей, за одну ночь их всех теряет. Поздним вечером она спустилась на первый этаж, чтобы взять новый моток ниток для вязания, а когда вернулась к детям, выяснилось, что старшего, Джонатана, и след простыл. Его сестра Амелия страшно испугана, твердит что-то о «Воспитателе». Отправившись на безрезультатные поиски сына, Флоренс через несколько минут вновь поднимается в детскую, и та уже окончательно пуста. Интересный факт: пожилая служанка Шарлотта задолго до этого крепко-накрепко заперла все двери, ведущие в дом извне. Проходит три месяца, и полиция прекращает поиски, а Флоренс по ночам слышит детские голоса. И в отчаянии она обращается за помощью к миссис Холлоуэй, девушке-медиуму. Впрочем, аудиенция с ней срывается, на связь выходит лишь помощница спиритуалистки, Марион Келли, (по ее словам) работающая в Дартмундском университете и пытающаяся доказать существование мира духов. Именно она отправляется в дом Флоренс с надеждой провести расследование и выяснить причину пропажи детей Тэйлор-младших. Первым она видит садовника - к слову, не существующего, ведь владелица дома живет здесь одна, ее муж умер еще до исчезновения Джонатана и остальных. Других странностей тоже хватает. У Марион свой мотив, но все же она искренне хочет помочь своей новой знакомой…
.
Этот недорогой британский хоррор можно было бы назвать «Зеркала 3», и для того был бы свой резон, ведь эти «стекляшки» играют в сюжете немалую (если не главенствующую) роль. Что только не видится в них миссис Келли, вступившей на «паранормальный» путь после собственной семейной трагедии… Обстановка сугубо викторианская: соответствующий той эпохе особняк, свечи и керосиновые лампы, бум спиритуалистики. Плюс типичная для Великобритании вечная промозглость и всепроникающий туман. Словом, со стороны режиссера это был хороший и даже амбициозный ход. Получилось ли передать аутентичность? Вполне. Да и атмосфера тоже - эдакий типовой (в данном случае это комплимент) британский «жутик» о призраках, основанный как на мистической, так и детективной составляющей. Кровавые пятна на стенах, человеческие силуэты в простынях, под которыми - только воздух, детский смех, доносящийся из пустых комнат, слово «смерть», выложенное кубиками. Энтони Уинсон специализируется как раз на ghost stories, это не первый его фильм. Из знакомых мне прежних его работ - “House of Afflictions”, он же - «Дом страданий», бедный родственник «Астрала», стилизованный под семидесятые. В общем, курс понятен. Эта работа лучше. Как минимум, визуально. Актерская игра немного хромает, но сюжет, хоть и не нов, однако ж довольно любопытен, развивается не слишком предсказуемо, а медлительность идет только на пользу, тем более что сцен-филлеров здесь нет. Спецэффекты, можно сказать, отсутствуют, авторы обходятся минимумом выразительных средств, причем не без успеха. Итог: насквозь атмосферная история о привидениях с ладным сценарием, похожая на хороший телеэпизод авторства BBC из серии “A Ghost Story for Christmas”.
.
6/10

детектив, мистика, атмосфера, зеркала, британский хоррор, ghost story, haunted house

Previous post Next post
Up