“The Winter Witch” (Зимняя ведьма) (2022). Журналистка Ингрид Хоффман из Лондона по совету своего редактора решает совместить приятное с полезным: она вместе с дочерью-подростком Элеонорой проведет несколько дней в сельской местности, в доме, где прошло ее детство. Горы и глухие леса - эти места совсем не похожи на привычную шумную столицу, круглосуточно светящуюся всеми возможными огнями. Под «полезным» понимается работа. Совсем недавно здесь пропали несколько детей, случай, который моментом отправляет Ингрид в далекое прошлое, когда трагедия коснулась напрямую ее семьи. Речь идет об исчезновении в канун Рождества младшей сестры нашей героини, Ханны, и мрачной легенде о женщине, известной как фрау Прешта. Встреча с бабушкой Оми совсем не похожа на воссоединение давно не видевших друг друга родственников: старушка, увидев Элли, в истерике заклинает Ингрид покинуть деревню и никогда более сюда не возвращаться.
.
Просто три факта. Первоначально фильм назывался «Баба Яга». Снял его Ричард Джон Тэйлор, режиссер мне совершенно незнакомый, однако ж выдавший на-гора без малого 16 фильмов за последние десять лет, включая и жанровые ленты (тоже мне совершенно незнакомые). Это британский продукт, но если посмотреть на имена героев, можно невольно впасть в некоторый языковой и локационный ступор: какая такая Великобритания, если сплошные «Ингрид», да «фрау»? Хотя если в Ирландии есть целые города, пусть и маленькие, где преобладает литовское (!) население, почему бы не быть немецкой деревне в паре сотен километров от Лондона? Пейзажи тоже какие-то альпийские, совсем не британские. И это, наверное, главный, а также… единственный плюс «Зимней ведьмы». Красиво, мрачно, атмосферно, «природно». Причем «красиво» исключительно тогда, когда камера пролетает высоко над лесами. В остальном - скука смертная, серость, уныние. Единственное, что хоть как-то запоминается: сцена, в которой Ингрид кажется, будто ее дочь запихивает себе в рот битое стекло, да визит соседки, обвиняющей мисс Хоффман во всех смертных грехах.
.
Штампы? Не то слово. Тем более что вышеупомянутые моменты - единственное, что происходит в первой половине «Зимней ведьмы». ВООБЩЕ единственное. Остальное - разговоры, не несущие особой смысловой нагрузки, и лишние кадры ради лишних кадров. Словно неумело снятый артхаус; только не артхаус. К 50-минутной отметке желание продолжать просмотр пропадает напрочь, но вдруг дальше случится хоть что-то? Яркое, интересное. Или хотя бы более-менее раскроется типовой клишированный сюжет? А там, глядишь, появится и ведьма собственной персоной. (Зимняя, ага. Притом, что дело происходит строго летом). К сожалению, искомый призрак, похищающий детей, мы все же увидим. Плоть от плоти плохой, дешевой компьютерной графики. Я правда не понимаю, зачем люди снимают такие фильмы. Чего пытаются добиться, что рассказать зрителям, чем похвастаться перед своими коллегами, каких высот достичь? Пытаюсь представить себя на месте мистера Тэйлора, который с гордостью представляет «Зимнюю ведьму» на жанровом кинофестивале. Что бы я сказал аудитории на его месте? С 99-процентной вероятностью - тоскливо, скорбно промолчал.
.
0/10