“Evil Laugh” (Зловещий смех) (1986). На окраине города стоит старый-старый, черный-черный дом. На самом деле - белый и вовсе не викторианский особняк, а нечто куда более современное. Какое-то время он сдавался в аренду, а сейчас его планирует приобрести Джерри. К сожалению, в первый же день новоиспеченного лэндлорда убивает некто, сопровождая действо дьявольским смехом. Вместо заказанного в магазине поблизости телячьего сердца в тарелке теперь красуется сердце самого Джерри. Не зная об этом, в дом направляются его (30-летние на вид) сокурсники-студенты из мединститута, чтобы на выходных хорошенько подлатать и вычистить здание от мусора (которого там нет). Трое из них: Джонни, Марк и Барни. Первые два постоянно щеголяют мускулистыми торсами и, если честно, хорошенько напоминают парочку геев. А третий просто читает «Фангорию». Следующие: девушки Тина и Конни, одна откровенная потаскушка, другая - подруга ныне покойного Джерри. За кадром звучит дурацкий, но ностальгически приятный поп-рок, первые эпизоды буквально высосаны из пальца: одни меняют пробитую покрышку, другие пытаются завести свой заглохший «Джип». Последние гости - на сей раз строго гетеросексуальная пара, богатей Сэмми и его стервозная подружка Бетти. Именно благодаря ним мы узнаем, что в доме 10 лет назад произошло жестокое убийство. А убийца между тем расправляется с доставщиком еды при помощи дрели (подробности за кадром).
.
Джонни, Марк и Барни слышат мужской голос, вроде бы самого Джерри, очень отчетливо, доносится он из шкафа - но появившийся из ниоткуда риелтор-балабол уверяет парней, что это ветер или звуки из вытяжки (в частном коттедже, да-да). Поздно вечером Тина рассказывает остальным, что когда-то здесь располагался детский приют, где работал студент по имени Мартин. Его несправедливо обвинили в том, что он истязал «постояльцев», парень разозлился, убил всех детей, после чего сжег сам себя (и дом - но следов пожара почему-то нет). Тело студента так и не нашли (что вы, никаких параллелей с «Кошмаром на улице Вязов»). Дальше - понятно. И в целом с фильмом тоже. Сложно сказать, задумывали ли его создатели в качестве комедии, но диалоги, типажи, актерская игра - это что-то с чем-то. Эдакий «кэмп» в квадрате, «чиз» в кубе, можно смело разбирать на цитаты. Настолько идиотские, что они невероятно хороши. Полицейский передает горячий привет шерифу Джастису Буфорду; персонажи риелтора и его стервы-жены тоже вышли на славу. Забавны также отдельные факты. Например, Эшлин Гир, девушка, сыгравшая Конни, единственная среди всех наотрез отказалась раздеваться перед камерой, однако это не помешало ей позже стать порноактрисой (а также звездой легендарных «Крипозоидов» и «Маньяка снов» Дэвида ДеКото). «Зловещий смех» - не «Пятница 13-е», это надо понимать. Обнаженки минимум, «шашлыка» почти нет, пугаться нечего, сопереживать некому, но чтобы хорошенько посмеяться - блюдо идеальное. А еще становится понятно, каким именно забытым фильмом восьмидесятых вдохновлялись сценаристы «Крика»…
.
6,5/10