“The Wild Man: Skunk Ape” (Дикарь: Скунсовая обезьяна) (2021)

Mar 06, 2023 03:30


“The Wild Man: Skunk Ape” (Дикарь: Скунсовая обезьяна) (2021). Эверглэйдс, национальный парк, занимающий четверть полуострова Флорида, где находится одноименный штат. Именно там, в маленьком городке под названием Очопи пропала без вести 21-летняя Саманта Джонсон. Кто-то из местных считает, что здесь завелся очередной «Зодиак». Кто-то полагает, что девушка попросту сбежала куда подальше от своего тирана-отца. Случаи исчезновения людей в этих краях нередки, и некоторые винят в происходящем полумифическое существо, известное как «скунсовая обезьяна», эдакий южноамериканский аналог бигфута. А кто-то - местного отшельника Дэйла, искренне верящего в инопланетян и теории заговора, считающего себя охотником на ту самую «обезьяну».
.
В Очопи отправляется небольшая, но амбициозная группа молодых документалистов: Сара, Брэндон, оператор Тим. Их цель - расследовать пропажу молодой мисс Джонсон, докопаться до правды, параллельно с этим - снять впечатляющий, смотрибельный фильм, и что уж там, немного «хайпануть» на городской легенде. В которую никто из них, конечно, не верит. Ряд интервью с горожанами. Попытка пообщаться с семьей Саманты; неудачная. Мать, оказывается, сошла с ума, считая дочь по-прежнему живой, отец же ведет себя крайне агрессивно. Следующий «реципиент» - тот самый Дэйл, конспиролог, безумец, главный подозреваемый в деле о пропавшей, который готов отвести документалистов в лес на охоту. С ночевкой. И, мягко говоря, он кажется не самым безопасным компаньоном - Брэндон так и вовсе умоляет Сару убираться из его дома немедленно, натурально опасаясь как за свою жизнь, так и за жизнь своих друзей.
.
Чем же закончатся съемки? Ясное дело: ничем хорошим. И встречи с реднеками, явные проявления расизма, угрозы от горожан - это ничто на фоне того, что произойдет дальше. А интересного будет много. Странноватые комедийные нотки. Майкл Парэ в краткой, но запоминающейся роли капитана Страйкера. Ловушки с менструальной кровью. Конспирология в полный рост. Бигфуты? Хорошо подумали? Подумайте еще раз. А также о том, как они продолжают свой род. И зачем. И для кого. Скунсовые обезьяны - почему их упоминают только в мужском роде, причем тут правительство? В фильме хватает моментов, когда не знаешь, создатели «Дикаря» - это они серьезно, или открыто стебутся. Пролог стандартен, дальнейшее снято на удивление хорошо для псевдодокументалистики, чувствуется, что был какой-никакой бюджет. И сценаристу платили отнюдь не за красивые глаза. Другой вопрос - как именно развивается действие.
.
А развивается оно довольно споро. Первый пугающий момент - на 32-й минуте (самый нелепый - тогда же), а не «по классике», в самом конце. Хороша Сара. Эдакая девушка из соседнего подъезда, милая, красивая, адекватная, понятная. Хороша (и откровенна) издевка над киношниками в поиске сенсаций. Само название ленты слегка намекает на то, что перед нами рано или поздно окажется комедия ужасов, а не хоррор в чистом виде. Или, в худшем случае, просто трэш. Однако это не киномусор, не пародия, не фильм из разряда «посмеяться (улыбнуться) ради». Снято, с сюжетной точки зрения структурировано, с точки зрения диалогов продумано качественно. Да и без сюрпризов, резкой смены локаций не обошлось (подсказка: сначала - «сасквотч», потом - «чужой»). Тот случай, когда реальность намного лучше того, что предполагал и чего ожидал. «Фолловеры» 2017 года от того же режиссера, Райана Джастиса, ставлю следующими в списке на просмотр. (update: а вот, кстати, и они: https://stalhammar.livejournal.com/988594.html).
.
7/10

конспирология, псевдодокументалистика, йети, bigfoot, майкл парэ, комедия ужасов

Previous post Next post
Up