“Rise of the Scarecrows: Hell on Earth” (Восстание пугал: Ад на земле) (2021). Митч возвращается в родной город после смерти матери - грядет воссоединение с отцом, с которым парень давным-давно не виделся. Бен встречает сына с распростертыми объятиями, да и сам Митч не прочь остаться в этом захолустье на какое-то время - в конце концов, работать он может из любой точки мира. К тому же есть шанс, что милая Стэйси, доставляющая им продукты, со временем станет «той самой». Параллельно с этим в город приезжает Джейк с ревнивой подругой Стеф, братом Рэнди, компьютерным гиком, а также еще одной парочкой: Дэном и Шэрон. Парни и девчата, несмотря на явный скепсис Рэнди, собираются в горы, провести там неделю, выпить у костра, хорошенько пострелять, словом, отдохнуть на природе.
А здесь нам впору вспомнить, с чего начался фильм. Майк и его девушка заехали в глухую чащобу, где, как говорят легенды, двадцать лет назад случилась настоящая бойня, а в качестве убийц оказались так называемые «мешкоголовые», проще говоря - пугала, люди - и одновременно не люди. Из леса эти двое так и не вышли: ведь мы видели, как череп девушки разломил голыми руками один из тех, что с мешками на голове. Они все еще здесь, их жажда крови пока что не удовлетворена. Для наглядности: с шеста, похожего на импровизированный деревянный крест, спрыгивает одно из пугал и всаживает крюк в спину туриста, собиравшегося присоединиться к Джейку и остальным. Кажется, Бен что-то знает о происходящем. Иначе почему он постоянно рисовал этих тварей, пряча полотна в кладовке («купил на распродаже» - ложь, и все это знают), почему категорически отказывается рассказать сыну о том, как именно умерла его мать?..
Этот фильм - набор хорошего и плохого в равных долях. Стартует «Восстание» с колоритного убийства, но этот плюс нивелируется минусом в виде совершенно деревянной актерской игры. Работа со звуком откровенно плоха, однако недурно прописаны диалоги, местами они кажутся вполне жизненными. Актеры играют свои роли натужно (наверное, Стэйси - единственное приятное исключение), штампов достаточно: вот старик со своими тайнами, вот неприятный тип с мрачной историей, зашедший на огонек к кэмперам. При этом «пугала» выглядят неплохо при минимуме «мейкапа», смерти жестокие, их немало. Налицо крайняя микробюджетность постановки, однако полной любительщиной ее не назвать, все же видно, что создатели довольно-таки ответственно отнеслись к своему проекту, пытались сделать нечто большее, чем просто слэшер, снятый на опушке у режиссерского дома с помощью друзей, товарищей и родственников.
В принципе, основные достоинства «Восстания» упомянуты выше. Это диалоги, неплохо выписанная психология и характеры героев, плюс колоритные злодеи и то, как столь же колоритно они расправляются со своими жертвами. Только надо понимать, что мелодрамы здесь примерно столько же, сколько и хоррора. Совершенно нет никакой атмосферы, многие убийства происходят при свете дня, музыка на бэкграунде практически отсутствует (ее не хватает). Рэнди, как и Бен, тоже рисует пугал, но уверен, что рисовал не сам, и, конечно, он предчувствует, что скоро случится кошмар, а ряд жителей, вплоть до шерифа, прекрасно знают, какой именно - в сюжете нет ничего нового. Во многом эта лента ничем не отличается от похожих по духу и бюджету хорроров, во многом она на голову их выше, да еще почему-то чудится призрак «Дома на краю кладбища». Пока работа получилась сугубо андерграундной, но, уверен, будь у режиссера больше денег и опыта… вы поняли.
… Почему-то напоминает творения Стива Сешенса («Залив мертвецов», «Мертвые клоуны»), а хорошо ли это, плохо - вопрос открытый.
5/10