“Battle for Pandora” (Битва за Пандору) (2022)

Feb 01, 2023 15:37


“Battle for Pandora” (Битва за Пандору) (2022). Asylum! И, естественно, очередной мокбастер, но не какие-нибудь там "Нацисты в центре Земли", а, как говорится, "на серьезных щах". Данный конкретный шедевр - ответочка второму «Аватару» Кэмерона, одну из главных ролей сыграл Том Сайзмор, не совсем еще вышедший в тираж, а в качестве соавтора сценария внезапно значится настоящий ветеран B-Movies Рольф Канефски, на чьем счету масса отменных хорроров («Автобус в ад», «Смертельное искусство», «Там ничего нет»). В целом, вводные неплохие. Тем более что и синопсис намекает нам на то, что «Битва» будет вовсе не скучным эпиком про синих людей, а хоррором с отсылками к «Чужому» и «Нечто».
.
А суть в следующем. На поверхности одного из спутников Сатурна, Пандоры, приземлился корабль «Кассини-3», с которым практически сразу после этого была потеряна связь. На помощь отправляется спасательная миссия во главе с капитаном Хэнком Льюисом, в его команде среди прочих - вирусолог Дженнифер Райан и ее муж Клифф, тоже ученый. Локации далекой планеты, наполовину состоящей из воды, космические корабли - тут все хорошо. На удивление для Asylum. И только поначалу. Потом астронавты оказываются в самом обыкновенном лесу, окрашенном вместо зеленого в синий цвет, рядом растут ели да сосны, чуть дальше красуется обыкновенное индустриальное здание. Спутник Сатурна, однако! А в качестве главного врага спасательной миссии выступает нечто, состоящее целиком из воды, способное этой водой заражать своих жертв, чтобы в последующем управлять ими. Соответственно, привычное оружие против такой твари бессильно.
.
А ведь у Asylum были не только отменные трэш-фильмы, но и вполне серьезные, качественные хорроры: к примеру, «Смертельный контакт», «Шоу уродов» или «Чужое вмешательство». В случае с "Пандорой" имеем неплохую идею и из рук вон плохую реализацию, причем речь не о визуальной стороне, а именно о сценарии. Этот фильм - помесь sci-fi и ужасов без всякого юмора. Да и без ужасов тоже, несмотря на то, что вначале дается на них надежда. По факту здесь куда больше от «Бездны» того же Кэмерона, чем от вышеупомянутой классики авторства Карпентера и Скотта. От явного трэша и малобюджетности - только синий лес, да тот факт, что Сайзмор (военный с ирокезом на голове!), кроме самого-самого финала, НИ РАЗУ не появляется в одном и том же кадре с остальной своей командой. Остальное - с железобетонным выражением лица. Поначалу интригующий, но в результате невероятно скучный sci-fi, где только говорят, говорят и говорят. На этом фоне «Брешь» с Брюсом Уиллисом кажется настоящим шедевром.
.
2/10

рольф канефски, sci-fi, космос, asylum, инопланетяне

Previous post Next post
Up