“Christmas Bloody Christmas” (Кровавое рождество) (2022). Рождество. Тори готовится закрыть магазин пораньше и уйти в небольшой отрыв: случайный знакомый с «Тиндера» подойдет как нельзя лучше. Бокал-другой виски с коллегой Робби и… А почему бы не продолжить? И к черту парня из интернета (на пару с его четырьмя детьми). Первая остановка будет в еще одном магазине, только не винила, как у Тори, а игрушек, вместе с Ланой и Джеем. Бутылку с 40-градусным пойлом друзья пускают по кругу, брезгливо кривясь при виде новинки: аниматронного РобоСанты+, искусственного «Деда Мороза» в полный рост, недавно постоянно мелькавшего в рождественской телерекламе, а сейчас, если верить новостям, ставшего героем массовых отзывов из магазинов из-за «сбоя в программе». Пока Тори и Робби беседуют о бывших в близлежащем баре, смешивая с дерьмом самые кассовые альбомы «Металлики» и «Саундгардена», и накачиваются алкоголем… Лану и Джея, которые наконец-то остались без свидетелей, РобоСанта отправляет к праотцам. В самый ответственный момент. Разрубая парня топором напополам. Бар, между тем, закрывается, Тори приглашает Робби к себе домой, допить остатки виски (лучше такой кавалер, чем никакой). А двери детского магазина - открываются, выпуская наружу обезумевший символ Рождества.
.
Все фильмы Джо Бегоса до поры до времени были абсолютно разными. «Почти человек» по мотивам первого «Экстро», неоновое «Блаженство» и невероятно мясистые «Ветераны зарубежных войн». «Кровавое рождество» сюжетно не имеет ничего общего ни с одной из этих лент, но… Визуально кажется продолжением «Блаженства». Снова неон, секс, наркотики (и рок-н-ролл). Диалоги - блеск! Особенно если вы хорошо ориентируетесь в хоррорах и тяжелой музыке, ведь именно вокруг этих тем крутятся разговоры главных героев. От Bad Religion и гранджа до сиквела «Кладбища домашних животных», от Ramones и Лемми до конвейерных «жутиков» от Blumhouse. А в самом начале нас ждут несколько коротких рекламных роликов, в том числе и того, что посвящен РобоСанте+, продукту военных технологий (неудивительно, что этот «дедушка» в результате сошел с ума, вернувшись к своей изначальной - боевой - ипостаси). После чего - невероятный коктейль из “Universal Soldier” и “Chopping Mall” (финал же напрямик отсылает к первому «Терминатору»). Причем, вопреки сомнительному постеру, это отнюдь не трэш! С цветами явный перебор; мне не очень понятен выбор такой стилистики для рождественского слэшера. А с жестокостью, в отличие от «Ветеранов зарубежных войн», - недобор. Санта орудует преимущественно топором, из откровенно жестоких смертей можно отметить только №1. Зато хорош переход от непринужденной комедийности первой части к железобетонной мясорубке второй. Бегос снимает нечасто, но при этом ни одну из его работ нельзя назвать посредственной или, уж тем более, слабой. Так держать.
.
7/10