“Occhiali neri” (Черные очки) (2022). Поздно ночью на одной из улиц Рима неизвестный при помощи острой проволоки душит проститутку, только что вышедшую от клиента из дорогого отеля. Полиция быстро прибывает на место преступления, но дождаться помощи девушке не суждено - у нее вскрыто горло. Никто толком ничего не видел, разве что момент, когда с парковки рядом вылетел черный фургон. Вряд ли дело в личной неприязни, скорее похоже на то, что в городе объявился очередной серийный убийца, продолжатель дела Джека-Потрошителя. И его очередной жертвой - уже четвертой по счету - рискует стать прекрасная Диана. Кто-то ею доволен, считая лучшей любовницей в своей жизни, кто-то требует того, что девушка делать не собирается - словом, некоторые ночи оказываются отнюдь не будничными, и приходится спасаться бегством. После очередной неудачной встречи, когда с клиентом пришлось разобраться «по-мужски», Диана летит прочь от гостиницы на своей легковушке - но внезапно начинается преследование. Опять фургон, только на сей раз белый. Девушка уходит от погони, но это дорого ей дается. Влетает в другую машину, оказывается в больнице с рядом тяжелых ранений, однако самое главное - то, что она лишилась зрения. И, если верить врачам, скорее всего навсегда. Так что темные очки, которые она одела во время недавнего солнечного затмения, останутся ее неизменным спутником на всю оставшуюся жизнь. Что касается второй машины, то в ней находилась китайская семья: родители мертвы, не пострадал лишь их 10-летний сын.
.
Диана начинает новую жизнь с помощью Риты из «Общества незрячих». Трость, специальный телефон и собака-поводырь Нерея. А вскоре и Чин, тот самый китайский мальчик, который сбегает из приюта и поселяется у девушки… Но человек в фургоне по-прежнему здесь, совсем рядом. И смертельная опасность никуда не отступила.
.
Новый фильм Дарио Ардженто! Которого от маэстро, пожалуй, никто уже и не ждал, ведь предпоследней его режиссерской работой стал крайне посредственный вариант «Дракулы», вышедший на экраны десять лет назад. И спасти эту слабую во всех смыслах работу не смог ни Рутгер Хауэр, ни Азия Ардженто (в «Черных очках» сыгравшая Риту), ни приличный грим. А если учесть, что Дарио уже 82 года, последний его фильм может, не дай бог, оказаться и правда последним. Не рискну сказать, что возвращение получилось триумфальным, однако эта лента намного лучше тех посредственностей или околопосредственностей, которые культовый режиссер снимал во второй половине девяностых. Она хороша визуально, пусть и не так, как классическая «Суспирия», «Феномен» или «Кроваво-красный» - чувствуется, что в кои-то веки бюджетирования оказалось достаточно. Хороша музыка, уместная, запоминающаяся, в лучших традициях группы Goblin. Прекрасна химия между Дианой и Чином. Прекрасна работа Илении Пасторелли в главной роли - она не выдающаяся актриса, но красива, и ее слепоте веришь на все сто (ОК, девяносто) процентов. Убийств немного, однако они жестокие, красочные: в ход идет нож, проволока, автомобильный трос, собачьи клыки. Акцент делается не на «крови-кишках», а на развитии сюжета, характеров, качественно проработанных диалогах (что, как и логика, для Ардженто редкость). К этому прилагается обязательная обнаженка и… Нет, не интрига. Потому что ребуса «кто убийца», к сожалению, как такового нет. Когда вы его увидите в «нейтральной» роли, сразу же поймете, кто перед вами на самом деле.
.
У «Черных очков» нет ни единого шанса встать с один ряд с культовыми фильмами Ардженто. (На что, впрочем, надежды и не было). Однако это крепкий, на одном дыхании смотрящийся giallo тире триллер, полный саспенса, и если он все же окажется последним, то это будет достойный финал карьеры.
.
7/10