“Grimcutty” (Гримкатти) (2022)

Oct 13, 2022 02:24


“Grimcutty” (Гримкатти) (2022). В прологе мы видим маленького мальчика, который просыпается посреди ночи и, ведомый жутким существом, известным как Гримкатти, заходит на кухню, забирается на стол, чтобы добраться до самого высокого ящика, где родители предусмотрительно спрятали от сына острые ножи, врывается в комнату к своей матери и убивает ее. Остаемся в том же маленьком городке, но переносимся в жизнь совершенно другой семьи. Девушка-подросток Аша Чадри, ее младший брат Камран, родители Леа и Амир. Они родом из Индии, но сейчас живут в США вполне счастливой жизнью, а Камран регулярно радует старших победами на музыкальных конкурсах, не расставаясь со своим саксофоном. Аша же, впрочем, занята совсем другим, учеба и кружки для нее на втором, даже третьем месте. Потому что, во-первых, девушка начинает строит карьеру youtube-инфлюенсера, и родители ее в этом совсем не поддерживают, а, во-вторых… В городе популярна интернет-легенда об отвратительном зубастом монстре по имени Гримкатти, который выбирает своими жертвами исключительно подростков, заставляя тех убивать всех встретившихся на пути, от ровесников до отцов и матерей. Включая самих себя. Аша уверена в том, что это совсем не миф, получая все больше и больше доказательств в пользу своей теории. Но Леа и Амир, как и большинство взрослых, уверены в том, что происходящее - результат очередного странного онлайн-челленджа, смертельно опасного для их детей...
.
Однажды Гримкатти заявляется в дом семьи Чадри, и Аша описывает его как «человека очень высокого, в кожаной одежде». Не Слендермен ли? Обращение в полицию результатов не приносит, там уверены, что молодежь подвержена новой моде и просто разыгрывает старших. Поэтому родители решают устроить свой челлендж: запирают все гаджеты, свои, и Аши, и Камрана, в коробку, собираясь провести неделю без интернета в принципе, полагая, что младшие сходят с ума именно из-за постоянного присутствия в онлайне. А если те что найдут в доме, то можно отключить роутер. Три раза «ха!» Тем более что мы знаем: в данной ситуации на сто процентов права именно Аша. Вспоминается многое. От упомянутого выше «Слендермена» и многочисленных его кино-вариаций на тему, до «Паранойи», «Ночи страха», «Мамы». Упор, впрочем, делается на роль интернет-зависимостей, опасность соцсетей и одновременно с этим - городских легенд, что берут основы в онлайн-пространстве. Получилось как-то топорно. Ощущение, что соцкомментарий для авторов был куда важнее, чем непосредственно хоррор. Причем, соцкомментарий тупой как дуб, простой как старый Jeep Cherokee, примитивный как первый альбом Sepultura. Это становится понятно примерно минуте на тридцатой, и тогда же становится понятно, что дальнейший просмотр смысла не имеет… Слишком много интернета, слишком мало хоррора, а семейно-драматические моменты - уровня детсада. Беспомощный сценарий, неуклюжая драматургия, полное отсутствие химии между героями, монстр, от которого одно только название и потешный CGI’шный облик… Паразитирование же на довольно актуальной теме - в духе худших, самых дешевых российских сериалов. Отберите у этого режиссера режиссерское кресло.
.
1/10

монстр, monster-movie, худшие из худших, городские легенды

Previous post Next post
Up