“Hellraiser” (Восставший из ада) (2022)

Oct 08, 2022 01:12


“Hellraiser” (Восставший из ада) (2022). Райли почти на дне. Живет в квартире своего брата Мэтта, раздражая того появлением все новых и новых любовников, отчаянно пытается избавиться от пристрастия к наркотикам, но пока не слишком успешно. Он, конечно, искренне беспокоится за сестру, но зачастую откровенно не рад видеть ее у себя дома. Она, впрочем, тоже. Вариант, предложенный очередным бойфрендом, Тревором, на этом фоне кажется заманчивым. Он рассказывает девушке о складе, совершенно пустом и неохраняемом, где хранится огромный контейнер, оставшийся от без вести пропавшего богача. А ведь что Райли, что Тревор, они оба отчаянно нуждаются в деньгах… Внутри хранилища - один только сейф, который удается вскрыть при помощи грубой силы; обходится без подбора кодировки. Там - сундук, в нем - искусно расписанная, явно дорогая, антикварная шкатулка-паззл, эдакий кубик Рубика.
.
Той же ночью, явившись к брату пьяной, едва стоящей на ногах, Райли получает скандал на свою голову: прямо сейчас, не дожидаясь утра, она должна убраться отсюда куда подальше. Что девушка и делает. Собравшись ночевать прямо на детской площадке во дворе, закидывается таблетками, вертит в руках шкатулку, оставленную ей Тревором, и почти что разгадывает секрет этой вещицы… Пока оттуда не выскакивает маленькое, но острое лезвие, чуть не распоров Райли ладонь. Дальше - забытье. Которое прерывается появлением рядом отвратительных, гротескных фигур и шепотом, несущимся из их уст: «Иди с нами». Отключившуюся сестру находит проснувшийся посреди ночи от страшного кошмара Мэтт, и именно он первым ранит руку об упомянутое выше лезвие. И именно его кровь призывает в мир людей Сенобитов: демонов, повелителей и служителей боли; монтируя таким образом широко открытый портал между двумя реальностями. Реальностью смертных и реальностью Ада.
.
А Райли, как причастная к вскрытию шкатулки, получает условие: либо она отдаст Сенобитам еще две души, либо станет первой в очереди на отправку в безграничную вселенную страданий. Условие, вынесенное той, которой нельзя перечить. Той, что носит имя Пинхэд. Да, в этом перезапуске культовой франшизы роль демона №1 играет женщина. А на роль режиссера был выбран Дэвид Брукнер; решение грамотное - он пока еще не «мастер ужаса», но человек, хорошо заявивший о себе экранизацией «Ритуала» Адама Нэвилла, участием в таких антологиях как «З/Л/О» и «Путь на юг», а также «Домом на другой стороне». Всё - в жанре хоррор. Грамотной кажется и мысль о «ребуте», ведь после третьей части «Восставшие из ада» скатились, за исключением нескольких серий, в явное и в плохом смысле андерграундное непотребство. Здесь же - маститые съемки, неплохой актерский состав, качественные спецэффекты, жестокие, «графические» смерти, хорошо знакомые цепи и ладный сюжет, не имеющий ничего общего с Тем Самым Фильмом 1987 года. Что не есть плохо: прямых повторов не хотелось от слова совсем.
.
Но и прямо-таки новой мифологии не случилось, авторы бережно отнеслись к первоисточнику (как кинематографическому, так и литературному - к слову, Пинхэд-женщина этому тоже соответствует). Поэтому новый «Восставший из ада» - отнюдь не новый «Кэндимен», хотя без определенного веяния времен, конечно, не обошлось: так, в поисках разгадки главную героиню и Тревора будет сопровождать Мэтт, а также его бойфренд Колин. А начиналось все в Белграде, как явствует из пролога. Именно там, в столице Сербии, шесть лет назад американским миллионером Роландом Войтом, коллекционером, падким на разного рода девиации, была куплена искомая шкатулка, позже доставленная в Штаты и уже тогда натворившая немало бед. За последние годы много что «перезапустили». И не слишком удачно. Тот же «Кэндимен», тот же «Джиперс Криперс». «Восставший из ада» стал приятным исключением. Но увы, есть у новой работы Брукнера и мощнейший недостаток: атмосфера даже близко не дотягивает до Того Самого Фильма. Или это обманчивый туман ностальгии?
.
8/10

восставшие из ада, голливуд, сиквел, демоны, баркер, римейк

Previous post Next post
Up